Вслед за группой Radiohead, применившей схему ценообразования «плати сколько хочешь» для продажи своего последнего альбома In Rainbows, журнал о поп-культуре «Paste» предоставляет своим читателям самим определить, сколько они заплатят за подписку.
В течении двух недель, все желающие подписаться могут сами назвать цену, в которую они оценивают годовую подписку на издание (11 номеров и 11 CD). Минимальная цена $1. «Нам было любопытно узнать, во что клиенты нас оценивают. И нет лучше способа это узнать, чем просто спросить.», объясняет руководитель Paste Тим Реган-Портер (Tim Regan-Porter). «Хотя это не совсем традиционный способ, но мы думаем, что таким образом мы стимулируем людей ознакомиться с журналом, а затем они могут стать постоянными читателями.»
Продажи In Rainbows составили около 10 миллионов долларов. У фанов Radiohead не удивительно обнаружить желание проддержать своих кумиров. А у музыкального журнала, существующего на средства от размещения рекламы, большого количества щедрых почитателей не найдется, хотя информационная волна, поднятая рок-группой, позволит и Paste «поплавать на ее гребне».
P.S. Как выяснилось с подсказки Михаила Дубова, редактора сайта ruconomics, в США цена размещения рекламы в печатных изданиях сильно зависит от результатов исследований Бюро оценки тиражей (Audit Bureau of Circulation). На эти результаты прямо влияет количество платных подписчиков журналов и газет. И руководство прессы из кожи вон лезет, чтобы получить как можно больше платных подписчиков, хоть бы плата и составляла всего $1, так как убытки от дешевой подписки покрываются увеличением стоимости размещения рекламы в изданиях. Так что можно сделать вывод, что глава Paste Тим Реган-Портер был не до конца честен в интервью, и основная цель концепции «плати сколько хочешь» в их исполнении не увеличение читателей, а удорожание рекламных полос.
Это история совсем на другую тему. Просто этот журнал в принципе готов был бы и бесплатно свою подписку продавать, но по американским законам для печатного издания имеет значение именно количество платных подписчиков, даже если платят они один доллар. Поэтому, например, там нет опции не платить совсем.
Это просто способ красиво и дешево набить себе количество подписчиков. Подробнее тут: http://www.portfolio.com/views/blogs/market-movers/2007/10/29/why-magazine-circulations-are-like-credit-ratings
Внес изменения. Еще раз спасибо.
Тут уже писалось и о музыке. которая стоит столько, сколько потребитель посчитает нужным заплатить, и о ресторане. Считаю, что такая схема работы очень правильная, тем более, что производитель в конечном итоге не обеднеет, и даже заработает себе дополнительный плюс в глазах покупателя. Очень грамотный пиар-ход!
В Евпатории есть Мусульманская мечеть, так вот так экскурсия сделана подобным образом, т.е. она бесплатная а после екскурсии, при желании, можешь сделать взнос — сколько хочешь. Взносов у них больше получается чем смогли бы заработать на билетах. По крайней мере в нашей группе так было.
Идея конечно не нова, но все же надеюсь порядочных людей будет больше чем тех, кто ради экономии или собственной выгоды заплатит по минимуму.
Спрос, всё отрегулирует