Камни – домашние питомцы

Камни – домашние питомцы

Некто Гэри Дал (Gary Dahl) в 1975 году начал продажу заменителей домашних животных. Причем эти заменители не были даже внешней имитацией животных. Это были обычные камни.

Камни-питомцы продавались по $3,95 за штуку, и согласно приблизительным подсчетам, за 6 месяцев Дал продал более 5 млн. камней. При этом полная себестоимость каждого камня составляла всего 95 центов.

Новаторский товар Дала представлял собой обычные булыжники, которые он приобретал у поставщика строительных материалов, а затем продавал их в качестве живых домашних питомцев. По его словам, эта идея пришла к нему в связи с трудностями, беспорядком и расходами, связанными с такими домашними животными, как кошки и собаки.

Начал он с того, что создал компанию под названием «Rock Bottom Productions». Камни импортировались из Мексики. Упаковка камней включала в себя «Руководство по уходу» и выглядела как картонная коробка для транспортировки домашних животных. В руководстве содержались указания по уходу за любимцем и рекомендации по дрессуре — как обучить его различным командам: «сидеть», «лежать», «умри», «кувырок», и «ко мне».

Часть маркетинговой стратегии Дала заключалась в утверждении, что камни могут принести больше удовольствия, чем мы можем представить. Он убедил покупателей, что эти камни поддерживают это утверждение одним своим существованием, и четко демонстрируют, что радость ребенку внутри нас приносит не сам предмет, а идея о нем. Любимец занимает в нашем уме нишу, созданную силой воображения.

В отличие от большинства приходящих увлечений, камни-питомцы продолжают жить, и в Интернете даже наблюдается их возрождение. Существуют их поминальные страницы и двойники. До сих пор можно приобрести такого питомца, хотя, новые производители придали им новый внешний вид. Обычные серые булыжники сейчас уже почти не продаются. Их раскрашивают, покрывают росписью, и украшают различными способами, придавая им большую индивидуальность, чем могли предложить создания Дала. Вы можете приобрести камень, на котором будет написан ваш жизненный план, или камень, который будет индивидуально раскрашен в память о вашем любимом домашнем животном, или просто камень, лишенный каких-либо напоминаний о прошлом, чтобы представление о нем образовалось в вашем воображении само.

На сегодняшний день Лесли О’Доэрти (Lesley O’Doherty) обладает крупнейшей коллекцией камней-питомцев в мире. Она начала собирать их в 6 лет, когда получила свой первый камень в подарок на день рождения от своей матери. «Я точно помню, когда это произошло. Я только-только развернула все свои подарки и думала, что это все, когда мама вдруг вручила мне небольшую коробку, в которой находился мой первый камень», рассказала она в интервью журналу «Rock Collection Magazine» в 2005 г. «Я назвала его Пиклс».

Лесли хранит свою коллекцию в сейфе, потому что считает, что бизнес с камнями-питомцами ожидает новый бум, а у нее есть несколько «особых экземпляров», которые, как она надеется, могут чего-то стоить.

Гэри Дал еще известен тем, что написал книгу «Реклама для чайников» (Advertising for Dummies) из той самой известной серии «for Dummies», книги которой продаются в мягком переплете в каждом книжном магазине. Это тот самый нечастый случай, когда автор книги сам на практике доказал первостепенную значимость маркетинга в современном бизнесе.

Камень – домашний питомец

Камень – домашний питомец

Ваше мнение о бизнес-идее «Камни – домашние питомцы»?

4.46/5 (13)
Комментариев: 7
  1. Так бы хотелось читать всё это целиком на RSS. Не урезайте RSS.

    Ответить
  2. В WordPress есть одна неприятная особенность. Если вставлять в текст статьи тэг more (он обрезает статью для показа анонса на главной странице), то обрезается вместе с этим и rss.
    Я поищу, как это можно исправить.
    Кстати, Анастасия, вы читаете материалы этого сайта в rss-ридере или френд-ленте в ЖЖ?

    Ответить
  3. Читаю в RSS-ридере в Гугле. На ЖЖ не обратила внимания как-то. Статьи интересные! Дают пищу для ума. Спасибо!

    Ответить

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.