Все кто был в московском метро видели на станциях и в переходах торговцев всяким барахлом. В их ассортименте китайские ползающие солдаты, пищащие шагающие собачки, катающиеся кубарем непонятные комки искусственной шерсти, лента для заклейки окон на зиму, справочники «Куда пойти учиться в Москве» и, конечно же, схемы метрополитена. Как оказалась, даже продавцам столь незатейливых товаров не чуждо интуитивное понимание маркетинга.
На переходе Новослободская-Менеделеевская была обнаружена женщина, продававшая к схемам линий метрополитена увеличительные лупы. Дело в том, что схемы в ее «продуктовом портфеле» были маленького компактного размера, а люди со слабым зрением, коих превеликое множество, разглядеть на них надписи явно не в состоянии. Человек своей народной смекалкой понял, что продавая к основному товару дополнительный (лупы), можно не только увеличить продажи товара основного, преумножая количество потенциальных покупателей, но и заработать на продаже дополнительного товара.
К сожалению, узнать цены на схемы и лупы не удалось, так как если вовремя не перестроишься в нужный ряд в людском потоке, толпа уносит тебя мимо. Кстати, было бы не удивительно услышать от продавщицы, что она предоставляет скидку в n рублей при покупке схемы метро вместе с лупой и что только сегодня купив у нее схему метро и карту Москвы получаешь бесплатно календарик на 2008 год.
Если кто узнает цены – сообщите, пожалуйста.
Хороший подход у тетеньки. Не то чтобы мне лупа лишняя нужна или карта метро, но подумать о потребителе всегда однозначно хорошо, правда, не всеми воспринимается это адекватно.
Я весьма впечатлился подходом продавщицы. Жаль фотика с собой не было, а то бы сфотографировал ее с лупами (если бы она согласилась, конечно). Пример хорошо иллюстрирует, что маркетингу есть место везде.
Отличный подход!
UncleSam прав, не все бизнесмены пользуются этим….
Подход хороший. А вот реализация (с лупой) хромает. Это вроде продавать к жигули в комплекте набор для ремонта автомобиля)
Это как раз то, что необходимо делать при продаже жигулей. А также инструкцию прилагать, в которой будет четко прописано через сколько километров летит такая-то деталь и как ее менять.
Вместо того, чтобы продавать схемы метро с нормальным шрифтом, людям впаривают нечитабельные схемки и лупу. Очень по-русски. Сколько же всякого барахла надо носить в кармане.