Стояние в очередях за деньги

Стояние в очередях за деньги

Красноярский предприниматель Наталья Мальцева нашла свою бизнес-идею в очереди на регистрацию автомобиля в ГИБДД. Летом 2006 года ее муж регистрировал машину в милиции. Времени у супруга не было, и Наталья предложила отстоять за него. Поскольку документы в ГИБДД может подать только владелец, функцией Натальи было исключительно «держать место». Когда очередь стала подходить, Наталья вызвала мужа при помощи мобильного телефона, и он уже лично прошел регистрацию. Как раз тогда будущей бизнесвуман пришла в голову идея: «А почему бы не превратить бескорыстную семейную помощь в бизнес и стоять в очереди уже по заказу клиента?»

Россия была и есть страной очередей и бюрократии. «Любого рода регистрация отнимает у обычного горожанина чуть ли не полдня. Сначала мне приходилось стоять в очереди по семейным делам, потом быть провожатой по просьбе неместных родственников. Так, по воле случая в моей голове и вырисовалось два направления работы: сопровождение «некрасноярцев» по городу и стояние в очередях за определенную плату», — рассказала г-жа Мальцева.

Взявшись за реализацию идеи, в начале 2007 года Наталья открыла собственную фирму «Ната-плюс». Бизнес-модель стояния в очередей выглядит следующим образом. Клиент делает заказ, вносит задаток и договаривается о времени, когда сможет приехать и «принять очередь». В этом случае задача «Ната-плюс» — сделать так, чтобы к этому моменту клиент оказался уже у двери заветного чиновничьего кабинета. Сотрудник фирмы выстаивает в очереди и незадолго до ее подхода вызывает клиента. Стоит услуга, по словам Натальи, «до 500 рублей в час». Цена достаточно высокая, и многих она отпугивает, но Наталья не переживает по этому поводу, потому что заработки людей увеличиваются и они начинают больше ценить свое время.

Несмотря на кажущуюся простоту услуги, компания Натальи Мальцевой заняла довольно интересную нишу. В чем-то ее услуга «платной очереди» стала выгодной альтернативой компаниям, предлагающим оформление пакета документов «под ключ». Что, естественно, обходится заказчику значительно дороже.

На Западе бизнес, подобный придуманному Натальей Мальцевой, проходил бы по модной сегодня категории «домашнего аутсорсинга» (domestic outsourcing). Современные потребители готовы передать на сторону любую неприятную рутину. Модель «домашнего аутсорсинга» открывает для бизнеса множество мелких ниш, одну из которых попыталась занять красноярская предпринимательница.

По информации Секрет фирмы и Красноярск.Биз.

Реклама:
Адвокаты по гражданским делам — правовая поддержка бизнеса, консультации и представительство в суде.

Ваше мнение о бизнес-идее «Стояние в очередях за деньги»?

Комментариев: 22
  1. В Тюмени есть организация, в которой можно заказать очередь в любое учреждение. ( http://безочереди72.рф).

    Я для ее клиентов нередко занимаю очередь в учреждении, рядом с которым живу в 5 минутах ходьбы. Уже и электронная очередь появилась, и талоны имеются, а ажиотаж как был, так и остался… Каждое утро толпа, репетирующая «штурм Зимнего»….

    Если придти не с раннего утра, а к открытию, еще есть шанс без давки и суеты, став в конец очереди получить талон с которым попадешь на прием часов в 5-6 вечера, а сами талоны заканчиваются часам к 10 утра. А наши клиенты гарантировано попадут к специалисту до обеда.

    Так что бурное развитие технологий на длину очереди и спрос на услугу пока не влияет никак.

    Ответить
  2. и домашний аутсорсинг у нас называется «муж на час». только клиентов мало. при отсутствии денег лучше пригласить соседа, который ещё и вина и закуски притащит- позитив как бонус к бесплатному ремонту(или чего ещё. за продуктами сходить…)

    Ответить

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.