Или еще эту статью можно было озаглавить: «Как появилась идея сделать сайт coolidea.ru».
Работа маркетолога (или маркетера) предполагает кучу рутинных процедур и генерацию новых идей для бизнеса. Вот эта самая генерация является отдушиной для людей указанной профессии. Это то, ради чего они работают.
Не всегда удается воплотить то, что придумал в силу разных причин. Не всегда то, что ты придумал, ты придумал первый. Чаще всего идея оказывается не новой и, возможно, уже кем-то воплощенной и продуманной с гораздо большей тщательностью, чем плод твоего ума. Относительно новое понятие «бенчмаркинг» подразумевает наблюдение и анализ внешней действительности с целью переложения самых лучших идей и принципов работы в свою плоскость. Наблюдать и анализировать нужно не только отрасль, в которой работаешь, но надо заглядывать и в другие сферы бизнеса для приобретения кроссиндустриальных (любимое слово у HR-специалистов) знаний. Таким образом проглядывать сайты, публикующие новые идеи для бизнеса со всего мира – есть неотъемлемая обязанность маркетологов. Хотя обязанность не самое подходящее слово, так как читать о новых идеях – занятие крайне интересное.
Во время просмотра англоязычных порталов о бизнес-идеях и возникла мысль о создании русскоязычного сайта этой же тематики. Как оказалось, мысль эта витала в каком-то общем метафизическом поле, потому как в относительно короткий период времени она пришла в голову еще как минимум троим людям (их сайты можно найти в панели ссылок). Это только подтвердило неслучайность возникновения задумки.
Ну а теперь о главном. Какие же сайты стали сами того не зная не родителями, но музами для coolidea.ru. Расположены они в относительно рейтинговом порядке.
3. Trendhunter. Сайт специализируется не столько на бизнес-идеях, сколько на идеях, имеющих шансы занять определенную нишу в нашей жизни в скором и нескором будущем. Портал сделан вполне в концепции web 2.0, если считать признаком этой концепции формирование контента сайта силами читателей. От этого принципа происходят как положительные, так и отрицательные стороны сайта. К положительным относятся широта сфер, к которым принадлежат описываемые идеи и большое количество публикаций (около 30 в день). Главный недостаток – подход авторов к информации «спустя рукава». Подчас ошибки, которые допускаются в статьях, искажают смысл этих статей.
2. Великолепный блог Дэйна Карлсона Business Opportunities Weblog. Сайт работает именно в сегменте бизнес-идей и тематических статей по «микромаркетингу». Большинству российских блоггеров этот портал известен по неоднозначному сервису определения стоимости блогов. Сделан этот сервис был явно с маркетинговой целью получения большого количества ссылок на свой сайт и поднятия интереса к нему. Это Дэйну бесспорно удалось. Но главная прелесть сайта BOW в тщательной подборке материалов автором и спокойной оценке той информации, что он передал на рассмотрение общественности.
1. Springwise. Именно этот сайт оказался главной музой в приведенной тройке. Ежедневно публикуется статей не много (1-3), но так как сайт четко специализируется на бизнес-идеях, это небольшое количество становится весьма ценными слитками информации. Причем публикацией статьи о какой-нибудь новинке дело не заканчивается. Авторы следят за развитием и трансформацией тех проектов, что стали поводами для публикаций на Springwise и нередко выпускают, так сказать, обновления для тех статей, что уже вышли из под кнопок клавиатур редакторов сайта. Хотя большинство материалов присылают разные люди из разных стран, редакторы подходят к делу со всей строгостью соблюдения формата информации, вида изображений и, что самое главное, достоверности и точности передачи смысла той или иной бизнес-идеи.
Снискать лавры вышеперечисленных сайтов для coolidea.ru задача непосильная в силу объективной причины разности размеров англоязычной и русскоязычной секций интернета. Даже самому популярному в нашей стране автономному блогу Интернетные штучки (в конкурс к которому пойдет эта статья) далеко до мировой известности Mashable, не по причине того, что кто-то лучше, кто-то хуже. Но стать самым-самым в выбранном сегменте в рунете… Почему бы и нет.
Спасибо за блог!
Одну очень интересную идею я уже почерпнул, которую, возможно, буду воплощать в «жизнь». ;-)
Александр, как реализуете — сигнальте. Опишем.
Если всё получится, то без проблем. ;-)
Спасибо за Spingwise! Очень необычно и крайне полезно.
Спасибо за интересные ссылки. Сайт движется в нужном направлении, лавры ждут впереди. Удачи Вам!
В ру.нете не такие уж и плохие темпы развития. Хотя желательно конечно не количеством брать, а качеством
Пора уже осваивать просторы буржуйнета, нач. знаний анг. языка вполне достаточно…
Я когда-то благодоря таким сайтам начал свое дело.
Может и я еще чуток подчитаю и тоже начну ;)
Пасиба!
а есть что нибудь подобное только на русском?
спасибо
конечно есть, coolidea.ru. :)
>а есть что нибудь подобное только на русском?
Porkomio: есть еще один похожий сайт на русском языке: http://my6.ru
Весьма интересно!
Пишу про идеи для сайтов если кому интересно, милости просим)
Наверное я ошибочно думаю, что всё что мы «придумываем» уе есть на западе?