Доход ради благотворительности

Доход ради благотворительности

Как правило, бизнес делается для того, чтобы зарабатывать деньги на безбедную жизнь его владельцев. Случается, что, наработав определенный капитал, его собственники пускаются во все тяжкие. Бизнес этих людей бывает не долгим. В то же время масса представителей благотворительных фондов обивает пороги коммерческих предприятий с просьбами о финансировании или выпускает телерекламу в надежде на скромные средства частных лиц. К сожалению, история знает не много примеров, когда модель «бизнес и благотворительность в одном флаконе» используется деятельными людьми. Видимо, это происходит оттого, что желанию брать и желанию давать в одном маленьком человеке тесно, и одно побеждает другое.

Пример компаний Ello Mobile и Peacekeeper Cause-Metics показывает, что попадаются люди с равными желаниями к работе и к благотворительности. Вся прибыль этих компаний тратится на поддержку тех, кто в этом нуждается.

Бельгийский мобильный оператор Ello Mobile появился на свет с целью «раздачи» всей своей прибыли. Ello – оператор виртуальный, то есть использующий ретранслирующие мощности других операторов. Вместо предложения различных тарифных планов Ello дает своим клиентам возможность определить, на какие именно программы благотворительности пойдут доходы от их общения по телефону. Сейчас в «портфеле» оператора 8 проектов:

  • Вода и гигиена в Гвинее-Биссау;
  • Спасение тропических лесов Суматры (Индонезия);
  • Восстановление леса и природы в Авербоде (Бельгия);
  • Преодоление моральных проблем детей-инвалидов (Бельгия);
  • Передвижные школы для «уличных» детей в Южной Америке;
  • Поддержка детей из бедных семей в Индии;
  • Защита прав человека на Филиппинах;
  • Образование и поддержка палестинских детей в Ливане.

Руководство Ello осознает, что расходы и доходы компании должны быть полностью прозрачны для ее клиентов, потому тем предоставляются регулярные отчеты о том, куда и сколько средств было потрачено оператором. За первые три года работы доля прибыли в обороте компании колебалась в пределах 24-33%. После 2009 года ожидается рост этого показателя до 41%. Такие высокие проценты обеспечиваются минимизацией расходов. Компания держит всего несколько человек персонала в офисе, и вся работа происходит через сайт компании.

В 2002 году в косметической отрасли появилась компания Peacekeeper Cause-Metics. Цель компании – помощь женщинам во всем мире. В линейке продукции американского производителя несколько видов губной помады, лака для ногтей, бальзама и блеска для губ. Эта косметика не содержит вредных примесей вроде формальдегида и толуола и не тестируется на животных. Вся прибыль после налогообложения компании идет на помощь женщинам в защите их здоровья и человеческих прав. В числе проблем, с которыми борется Peacekeeper – домашнее насилие, торговля секс-рабынями, неравенство полов, изнасилования и детоубийства. Каждый год полпроцента от оборота организация выделяет на персональные займы бедным женщинам. Масса благотворительных и правозащитных организаций поддерживает Peacekeeper Cause-Metics. Звезды шоу-бизнеса (Дэрил Ханна, Бонни Райт, Джулия Ормонд) также не остались в стороне от признания пользы начинания маленькой косметической компании.

Ello Mobile и Peacekeeper Cause-Metics

Ваше мнение о бизнес-идее «Доход ради благотворительности»?

5/5 (1)
Комментариев: 5
  1. Думаю это всё чушь, это один из видов пиара, и никто там не посылает деньги на благотворительность. Даже, если посылают, то не те суммы, которые пишут в отчётах.

    Ответить
  2. и никто там не посылает деньги на благотворительность

    Подсудное дело. Это не Россия, там взяткой если «запалят» не отделаешься, и в Лондон скрываться не отпустят.
    А у нас под боком в малых масштабах недавно вот так чем смогли помогли инвалиду детства. Сделали для него сайт, приносящий небольшой доход.

    Ответить
  3. то что сайт сделали — молодцы.

    А насчет :

    >Подсудное дело. Это не Россия, там взяткой если “запалят”
    >не отделаешься, и в Лондон скрываться не отпустят.

    имхо бред. Благотворительность это когда сколько хотят столько и перечисляют. Хоть вообще ничего. И суд тут не причем.
    За границей многие мощные фирмы занимаются благотворительностью а им за это налоги послабляют. Вот так вот.

    Ответить
  4. С большой долей вероятности по их гражданскому законодательству объявление клиентам, что их деньги пойдут на благотворительные программы, является договором публичной оферты. Его неисполнение будет классифицироваться как мошенничество.
    Добровольная благотворительность и послабление налогов отдельная история.

    Ответить

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.