Мототакси

Мототакси15 мая на дорогах Санкт-Петербурга появится первая экспериментальная группа мототакси – 20 мотоциклов Suzuki. Находиться они будут в ведении службы такси Gold-Line. Стоимость каждого мотоцикла — около $20 тыс. Они призваны побороть пробки, которые в Северной столице хоть и не столь актуальны, как в Москве, но тоже причиняют немало неудобств.

«Я не слышал, чтобы что-то подобное было в Москве, в Питере уж точно ничего такого не было. Друзья и коллеги из других фирм восприняли идею мототакси по-разному. Кто-то отмахивается, говорит, что за ерунда. А кто-то жалеет, что первый не додумался», говорит автор идеи и генеральный директор компании «Транс Сервис СПб», которая и представляет службу Gold-Line, Сергей Куликов.

«Коллеги не решаются пересадить пассажиров на мотоциклы по нескольким причинам. Прежде всего – распространено мнение, что ездить на них опасно. Определенный риск, конечно, есть. Но если объективно разобраться, посмотреть статистику, машины оказываются еще опаснее, в автоавариях гибнет гораздо больше людей». (Видимо, г-н Куликов посмотрел абсолютные показатели жертв аварий не учитывающие, что и количество автомобилистов в разы больше, чем мотоциклистов.)

Мототакси«Мы, со своей стороны, конечно, прикладываем все усилия, чтобы обеспечить безопасность пассажиру мотоцикла», продолжает руководитель фирмы. «Набирать водителей мы стали еще в октябре прошлого года. Изначально набирали именно мотоциклистов, даже каскадеров, профессионалов своего дела. У каждого за плечами – стаж вождения мотоцикла не менее 10 лет. После набора было еще два месяца дополнительного обучения. Все наши ребята прошли курсы экстремального вождения. Но лихачить на дорогах с пассажиром никто не будет. На всех мотоциклах установлен автоматический ограничитель скорости – 70 км/час».

Авторы идеи уже наметили себе три направления использования новой услуги:

  1. Необычное такси можно использовать как мотоэскорт на свадьбах, днях рождения и других праздниках;
  2. Мототакси можно использовать для прогулок по ночному городу, для Петербурга это особенно актуально в связи с его знаменитыми белыми ночами;
  3. Ну и собственно быстрое такси, которое пригодится, деловым людям, спешащим на заключение сделки или на вокзал, в аэропорт. Стоя в пробке на своей машине, они могут позвонить в службу мототакси, оттуда быстро подъедет водитель и, минуя скопления автомобилей, доставит куда надо.

Руководители других таксопарков Петербурга конкурента в мототакси не видят. Сомневаться в успехе затеи их заставляет целый ряд факторов:

  • незащищенность пассажиров от непогоды и дорожной пыли,
  • неуважение к мотоциклам на дорогах,
  • меньшая безопасность в случае аварий,
  • слишком близкое расположение водителя и пассажира, в результате чего пассажир может мешать управлению мотоциклом,
  • возможность перевозки только одного пассажира,
  • сезонность бизнеса.

В России мототакси (в виде частного извоза) практикуется в Перми уже с 2006 года. В основном, любителем данной услуги является молодежь. В прошлом году в городе действовало четыре современных спортивных мотоцикла, готовых подвезти желающих за определенную сумму денег. Час по городу стоил пассажиру мототакси 500 рублей, за город – 200 рублей за километр. По словам мототаксистов, цены не пугают пермскую молодежь, которая всегда рада прокатиться на мотоцикле.

Мототакси уже работает в других странах. В Лондоне таксисты предусмотрели максимально возможные удобства для своих клиентов. Помимо шлема безопасности, оснащенного беспроводной связью с водителем, пассажир получает защитную экипировку и водонепроницаемое одеяло на случай дождливой погоды. В Таиланде и некоторых других южных странах мототакси распространено довольно широко. Там оно пришло на смену рикшам. Потому конструкция транспортного средства позволяет перевозить двоих пассажиров и беречь их от непогоды. К тому же в таиландском климате пользоваться услугами мототакси можно круглый год.

Источники: Газета «Взгляд», SPBLAND.ru, Новый Регион.

Ваше мнение о бизнес-идее «Мототакси»?

Комментариев: 45

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.