Мототакси

Мототакси15 мая на дорогах Санкт-Петербурга появится первая экспериментальная группа мототакси – 20 мотоциклов Suzuki. Находиться они будут в ведении службы такси Gold-Line. Стоимость каждого мотоцикла — около $20 тыс. Они призваны побороть пробки, которые в Северной столице хоть и не столь актуальны, как в Москве, но тоже причиняют немало неудобств.

«Я не слышал, чтобы что-то подобное было в Москве, в Питере уж точно ничего такого не было. Друзья и коллеги из других фирм восприняли идею мототакси по-разному. Кто-то отмахивается, говорит, что за ерунда. А кто-то жалеет, что первый не додумался», говорит автор идеи и генеральный директор компании «Транс Сервис СПб», которая и представляет службу Gold-Line, Сергей Куликов.

«Коллеги не решаются пересадить пассажиров на мотоциклы по нескольким причинам. Прежде всего – распространено мнение, что ездить на них опасно. Определенный риск, конечно, есть. Но если объективно разобраться, посмотреть статистику, машины оказываются еще опаснее, в автоавариях гибнет гораздо больше людей». (Видимо, г-н Куликов посмотрел абсолютные показатели жертв аварий не учитывающие, что и количество автомобилистов в разы больше, чем мотоциклистов.)

Мототакси«Мы, со своей стороны, конечно, прикладываем все усилия, чтобы обеспечить безопасность пассажиру мотоцикла», продолжает руководитель фирмы. «Набирать водителей мы стали еще в октябре прошлого года. Изначально набирали именно мотоциклистов, даже каскадеров, профессионалов своего дела. У каждого за плечами – стаж вождения мотоцикла не менее 10 лет. После набора было еще два месяца дополнительного обучения. Все наши ребята прошли курсы экстремального вождения. Но лихачить на дорогах с пассажиром никто не будет. На всех мотоциклах установлен автоматический ограничитель скорости – 70 км/час».

Авторы идеи уже наметили себе три направления использования новой услуги:

  1. Необычное такси можно использовать как мотоэскорт на свадьбах, днях рождения и других праздниках;
  2. Мототакси можно использовать для прогулок по ночному городу, для Петербурга это особенно актуально в связи с его знаменитыми белыми ночами;
  3. Ну и собственно быстрое такси, которое пригодится, деловым людям, спешащим на заключение сделки или на вокзал, в аэропорт. Стоя в пробке на своей машине, они могут позвонить в службу мототакси, оттуда быстро подъедет водитель и, минуя скопления автомобилей, доставит куда надо.

Руководители других таксопарков Петербурга конкурента в мототакси не видят. Сомневаться в успехе затеи их заставляет целый ряд факторов:

  • незащищенность пассажиров от непогоды и дорожной пыли,
  • неуважение к мотоциклам на дорогах,
  • меньшая безопасность в случае аварий,
  • слишком близкое расположение водителя и пассажира, в результате чего пассажир может мешать управлению мотоциклом,
  • возможность перевозки только одного пассажира,
  • сезонность бизнеса.

В России мототакси (в виде частного извоза) практикуется в Перми уже с 2006 года. В основном, любителем данной услуги является молодежь. В прошлом году в городе действовало четыре современных спортивных мотоцикла, готовых подвезти желающих за определенную сумму денег. Час по городу стоил пассажиру мототакси 500 рублей, за город – 200 рублей за километр. По словам мототаксистов, цены не пугают пермскую молодежь, которая всегда рада прокатиться на мотоцикле.

Мототакси уже работает в других странах. В Лондоне таксисты предусмотрели максимально возможные удобства для своих клиентов. Помимо шлема безопасности, оснащенного беспроводной связью с водителем, пассажир получает защитную экипировку и водонепроницаемое одеяло на случай дождливой погоды. В Таиланде и некоторых других южных странах мототакси распространено довольно широко. Там оно пришло на смену рикшам. Потому конструкция транспортного средства позволяет перевозить двоих пассажиров и беречь их от непогоды. К тому же в таиландском климате пользоваться услугами мототакси можно круглый год.

Источники: Газета «Взгляд», SPBLAND.ru, Новый Регион.

Ваше мнение о бизнес-идее «Мототакси»?

Комментариев: 45
  1. На самом деле, рикши тоже очень хорошо пойдут, особенно если в Москве сделать велосипедные дорожки.

    Ответить
  2. Рикши… велосипедные дорожки… Как-то у меня одно с другим не особо в голове увязывается. Еще велосипедные дорожки с Москвой не очень ассоциируются. Не могу себе этого представить, фантазии не хватает. Это же нужно менталитет людей поменять, чтобы их на велосипеды пересадить.

    Ответить
  3. ИМХО, опасно это. Даже опытные байкеры, бывает, ошибаются. А упасть и на 30 км/ч можно. Так что скорее всего эту деятельность запретят. Вопрос времени.

    Ответить
  4. как по мне вело-рикши не только опасны, даже у нас, но и вредны. Пока тебя дотянет столько выхлопных газов надышаться придется. Мото рикши возможны только при полной экипировке пассажира и при большом стаже водителя и жестких ограничениях скорости

    Ответить
  5. А я в 2008 году сам организовал в Питере мото-такси. И от клиентов не было отпору даже в дождливую погоду. Идея вполне жизнеспособна. Нужно много рекламы и хотя бы три-четыре (для начала) мотоцикла, которыми управляли ли бы опытные мотоциклисты. Но так как идея в нашем городе новая, я решил попробовать свои силы в одиночку. Из опыта скажу, что многие любят спортивные мотоциклы. (те что в пластике). Отсутствие конкуренции позволяет устанавливать свои цены на услуги мото-такси. Так, например, у меня минимальный заказ обходился клиенту в 500 рублей. После 10-го километра пробега еще по 50 рублей за каждый последующий. В общем, в день пару-тройку раз выезжал на вызов и имел свои 2-3 тысячи рублей. Этим летом тоже будет мото-такси. Но уже с более серьезным подходом к делу.)) Удачи!!

    Кстати, за все лето ни разу не увидел мото-таксистов из вышеописанной службы Gold-Line))

    Ответить
  6. Врядли у Gold-Line мотоциклы имели отметки компании. Скорее всего это частные мотоциклы, владельцы которых таксовали по подряду или сдавали мотоциклы в аренду.

    Кстати и в Москве мототакси открывалось прошлым летом. К сожалению, его владельцы не пошли на интервью. Может быть потому, что я каверзные вопросы задавал.

    Ответить
  7. Вопрос к Евгению к Олегу а также ко всем знающим людям?
    Планирую занятся данным видом деятельности,так-как вижу реальные возможности,но вот так-как сфера для меня новая незнаю с чего начать.
    1)Нужен ли для этого таксопарк?
    2)Как насчет налогов?
    3)как насчет работников насколько я знаю по категории А возможен допуск к управлению только для любителей, т.е. без права коммерческой деятельности и работы по найму
    4)как лучше регистрироватся?
    Те кто занимался или знает дайте практические рекомендации.
    Заранее спасибо

    Ответить
  8. Николай, попробую ответить на часть вопросов.
    Таксопарк совсем не обязателен. Очень много компании существуют в такой форме: есть диспетчерская и есть таксисты. Таксисты работают по подряду как ИП, отчисляя определенный процент диспетчерской организации (принимает заказы, привлекает клиентов, организует работу таксистов). Ес-но она платит налоги. К сожалению не скажу, можно ли с данным видом деятельности пойти по упрощенке. Это лучше посмотреть в законодательстве. Регистрироваться лучше как ООО, ибо общество отвечает только имуществом общества.
    Про работу при категории А ничего не скажу… У самого только B :)

    Ответить
  9. Еще в позапрошлом году я пытался зарегистрировать фирму мото-такси, но у меня так ничего и не вышло, т.к. нет такого вида деятельности в нашей стране. Пробегал с этим вопросом около двух месяцев, но так ничего и не добился. Даже к бывшему начальнику ГИБДД обращался, тот сказал, что идея очень хорошая, однако помочь ничем не смог мне (( (Меня это остановило. А уже через год решил ничего не регистрировать, а работать просто так. Конечно, это не совсем правильно, но ведь то, что не запрещено — можно. Остается только ждать..Или искать обходные пути.
    Насчет мотоциклистов. Нужно выбирать опытных водителей. Ведь не для кого не секрет, что мотоцикл — очень опасный вид транспорта.

    Ответить
  10. Впринципе возможная вещь.Однако боюсь окупится не скоро,+ тоже есть,конкуренции пока никакой.

    Ответить
  11. А если вообще на мопедах народ возить, на них и права не нужны. Цены не ломить, а наоборот дешевле зделать. Затраты ведь минимальные в сравнении с авто. Больше всего волнует юридическая сторона. Как оформить? В этом случае может вообще без ГАИ обойтись? Егений если были к вам претензии то какие?

    Ответить
  12. Претензий ко мне не было никаких. А как ГАИ узнает, что я работаю в мото-такси?? У меня же нигде не написано.
    На скутерах не удобно. Во-первых, они маломощные — вдвоем на нем очень неудобно ехать, во-вторых, с недавних пор вступил в силу закон, запрещающий перевозку пассажиров на скутере и, в-третьих, большинство людей пользуются услугами мото-такси не для того, чтобы попасть из точки «А» в точку «В», а, как правило, для удовольствия и повышения своего статуса в обществе (при удобном случае этот человек обязательно похвастается перед друзьями о том, что воспользовался услугами мото-такси) Это на мотоцикле, чего не скажешь о скутере.
    Итого: о скутерах лучше забыть.

    Ответить
  13. Рассматриваю как реальный бизнес. Живу на юге, минусовой погоды макс. неделя в год, что огромный + в отличии от др. России. Пробки жуткие, особенно летом и жара возле 30 постоянно. Сам от байков далёк. Для меня только организация диспечерской службы, сугубо ради денег. А если оформить как окозание информационных услуг(диспетчер водителю)? Как быть с экипировкой для пассажира(шлем,черепаха и тд.)? Сколько % можно брать себе? Какая связь-шлем с рацией или просто сотовый?
    Адрессую Евгению как к человеку «бывалому». Gleb05kash@rambler.ru

    Ответить
  14. Кроме,собственно маломощных скутеров,есть еще максискутеры, от 400кубов. В городе они гораздо удобнее, грузо и пассажиро вместимее классических мото, а на спортбайке таксовать…Это-же мото для одного — сзади поместиться только миниатюрная девушка , и то, сидя в позе эмбриона…

    Ответить

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.