Мототакси

Мототакси15 мая на дорогах Санкт-Петербурга появится первая экспериментальная группа мототакси – 20 мотоциклов Suzuki. Находиться они будут в ведении службы такси Gold-Line. Стоимость каждого мотоцикла — около $20 тыс. Они призваны побороть пробки, которые в Северной столице хоть и не столь актуальны, как в Москве, но тоже причиняют немало неудобств.

«Я не слышал, чтобы что-то подобное было в Москве, в Питере уж точно ничего такого не было. Друзья и коллеги из других фирм восприняли идею мототакси по-разному. Кто-то отмахивается, говорит, что за ерунда. А кто-то жалеет, что первый не додумался», говорит автор идеи и генеральный директор компании «Транс Сервис СПб», которая и представляет службу Gold-Line, Сергей Куликов.

«Коллеги не решаются пересадить пассажиров на мотоциклы по нескольким причинам. Прежде всего – распространено мнение, что ездить на них опасно. Определенный риск, конечно, есть. Но если объективно разобраться, посмотреть статистику, машины оказываются еще опаснее, в автоавариях гибнет гораздо больше людей». (Видимо, г-н Куликов посмотрел абсолютные показатели жертв аварий не учитывающие, что и количество автомобилистов в разы больше, чем мотоциклистов.)

Мототакси«Мы, со своей стороны, конечно, прикладываем все усилия, чтобы обеспечить безопасность пассажиру мотоцикла», продолжает руководитель фирмы. «Набирать водителей мы стали еще в октябре прошлого года. Изначально набирали именно мотоциклистов, даже каскадеров, профессионалов своего дела. У каждого за плечами – стаж вождения мотоцикла не менее 10 лет. После набора было еще два месяца дополнительного обучения. Все наши ребята прошли курсы экстремального вождения. Но лихачить на дорогах с пассажиром никто не будет. На всех мотоциклах установлен автоматический ограничитель скорости – 70 км/час».

Авторы идеи уже наметили себе три направления использования новой услуги:

  1. Необычное такси можно использовать как мотоэскорт на свадьбах, днях рождения и других праздниках;
  2. Мототакси можно использовать для прогулок по ночному городу, для Петербурга это особенно актуально в связи с его знаменитыми белыми ночами;
  3. Ну и собственно быстрое такси, которое пригодится, деловым людям, спешащим на заключение сделки или на вокзал, в аэропорт. Стоя в пробке на своей машине, они могут позвонить в службу мототакси, оттуда быстро подъедет водитель и, минуя скопления автомобилей, доставит куда надо.

Руководители других таксопарков Петербурга конкурента в мототакси не видят. Сомневаться в успехе затеи их заставляет целый ряд факторов:

  • незащищенность пассажиров от непогоды и дорожной пыли,
  • неуважение к мотоциклам на дорогах,
  • меньшая безопасность в случае аварий,
  • слишком близкое расположение водителя и пассажира, в результате чего пассажир может мешать управлению мотоциклом,
  • возможность перевозки только одного пассажира,
  • сезонность бизнеса.

В России мототакси (в виде частного извоза) практикуется в Перми уже с 2006 года. В основном, любителем данной услуги является молодежь. В прошлом году в городе действовало четыре современных спортивных мотоцикла, готовых подвезти желающих за определенную сумму денег. Час по городу стоил пассажиру мототакси 500 рублей, за город – 200 рублей за километр. По словам мототаксистов, цены не пугают пермскую молодежь, которая всегда рада прокатиться на мотоцикле.

Мототакси уже работает в других странах. В Лондоне таксисты предусмотрели максимально возможные удобства для своих клиентов. Помимо шлема безопасности, оснащенного беспроводной связью с водителем, пассажир получает защитную экипировку и водонепроницаемое одеяло на случай дождливой погоды. В Таиланде и некоторых других южных странах мототакси распространено довольно широко. Там оно пришло на смену рикшам. Потому конструкция транспортного средства позволяет перевозить двоих пассажиров и беречь их от непогоды. К тому же в таиландском климате пользоваться услугами мототакси можно круглый год.

Источники: Газета «Взгляд», SPBLAND.ru, Новый Регион.

Ваше мнение о бизнес-идее «Мототакси»?

Комментариев: 45
  1. Не скажи…В Москве кстати одна из фирм использует в качестве такси именно максискутеры Piaggio/

    Ответить
  2. В Москве этим летом работает 4 службы мототакси (во всяком случае мне удалось найти именно столько). 2 из них — скутерасты (причем в одной какие-то 3-х колесные уродцы). Еще 2 — только байки. Но, к сожалению, в компании мототакси.ru мне очень невежливо отказали (хотя они, вроде, работают еще с лета 2008), а вот сервис мототакси от такси199ком очень порадовал. Да и цены у них чуть ниже (кризис же, экономлю ))). Хотя, если честно, как базнес в России вряд ли покатит — уж очень короток мотосезон

    Ответить
  3. Я не могу понять почему удаляют моё мнение о мототакси!!!

    И это удалим за спам. А еще раз… и в сторонние спам-листы добавим. (admin)

    Ответить
  4. «Я не слышал, чтобы что-то подобное было в Москве, в Питере уж точно ничего такого не было.»
    всё это было и есть, и началось очень давно!!!

    Ответить
  5. Идея на мой взгляд вполне реализуемая пусть даже и на сезон,главное организовать грамотно и рекламу разместить.
    И еще вопрос,так всё-таки в питере работает мототакси?

    Ответить
  6. В Москве есть сейчас 4 мототаксишные фирмы. Одна на трехколесных скутерах (плюс несколько спортивных мотоциклов, фрилансеры), вторая — на чопперах (в основном), третья — преимущественно спорты, хотя есть и чопперы и даже несколько Honda Goldwing и четвертая — тож разноплановые мотоциклы.
    Самый главный вопрос, который задают на таких вот форумах: «ой, а как же будет ли работать, да что получится или нет, подскажите!»…
    Ответ простой — бери да делай.
    Все получится.
    Услуга востребована, пробки только растут.
    Но — надо работать. С неба деньги не упадут.
    И — рекомендую — сделайте страховку на пассажиров. Стоит недорого.

    Ответить
  7. Наберите в Яндексе Байк-такси, зайдите на сайт, посмотрите и почитайте. И новости, и статьи, и отзывы клиентов.
    Кстати, на многих форумах пишут опасение, что мотоциклы будут старые — таки нет! :)))

    Ответить
  8. А я года три назад увлекся этой идеей, зарегистрировал домен даже mototaxi.ru, собрал команду и мы прошли в финал инвест конкурса. Однако таки не выйграли, но через 7 дней появился сайт с описанием нашей концепции мото-такси. В итоге идею не стали реализовывать тогда. А с доменом пока не знаю что делать..

    Ответить
  9. Идея прикольная , но вот зачем ограничивать скорость «на машинках» !? Поток к примеру по московскому проспекту движеться около 80 км в час …тоесть если ты решил с правого ряда уйти в левый( так как там например машина припаркована ) , То что бы перестроиться на лево , тебе надо либо «пульнуть» , либо стоять ждать когда все машины проедут ))) Не везде же заторы по маршруту движения .Догда смысл ездить на моцике, если всех пропускать , а потом еле-еле поспевать за потоком .

    Ответить
  10. Я думаю, что никаких ограничителей скорости на них стоит. Да и вообще, где эта фирма мототакси?? Я ни разу не видел рекламы их услуг. Скорее всего это пиар-акция))

    Ответить
  11. Ну вот и снова я ))) Вообщем подумал, кое что подкорректировал в этом деле, и явилось нечто другое, в этом же направлении …Рассказывать не буду )) Ищу партнеров…

    Ответить
  12. Скажите пожалуйста я у себя в городе открываю мототакси на скутерах уже рекламу дал по телевидению люди некоторые за а некоторые против начальник местного ГАИ высказал своё мнение что он будет смотреть все нормативные акты по перевозки людей подключит все органы власти и налоговую что бы пресечь фирму от этой работы у нас в городе.Я просто в шоке в данный момент я иду оформлять предприятие и не знаю как её зарегистрировать,как курьерская служба но одновременно перевозить людей,например вызывают мототакси ,он приезжает говорит я курьерская служба могу доставить вашу авторучку до улице той за столько то а вас могу довести бесплатно.Это не является перевозкой с выгодой прибыли я просто сделал курьерскую поездку налоговой и гаи не за что будет ухватится.Буду рад если вы мне подскажите отступать некуда сам с Ленинградской обл г СОСНОВЫЙ БОР.

    Ответить
  13. Всё грамотно, что еще подсказывать !? ))) Главное чтобы это дело окупалось ))) в смысле чтобы была амортизация фин.средств на эксплуатацию техники более эффективной

    Ответить
  14. Эти граждане из гбдд, совершенно не многозначно намекают на взятки. Узнаю. мототакси: желаю тебе удачи. Идеи у тебя совершенно верные!

    Ответить

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.