В декабре 2004 года было запущено первое в России авиа-такси Dexter. Основными его клиентами являются высшие руководители организаций, чье время стоит значительно дороже билета. Учредителями и основными инвесторами проекта являются российская группа «Промышленные Инвесторы» и аэрокосмический холдинг «Каскол». Dexter выполняет перелеты на расстояние до 2 000 км между любыми городами России, где есть действующие аэропорты. У компании есть собственный парк небольших комфортабельных воздушных судов, что позволяет обеспечивать максимальную оперативность, комфорт, безопасность и конфиденциальность полетов. Также авиа-такси имеет собственную ремонтно-техническую базу в аэропорту «Быково» (Москва).
«Dexter» – единственный авиа перевозчик в России со 100% новым парком самолетов. Летный парк авиа-такси «Dexter» состоит из новых швейцарских турбовинтовых самолетов Pilatus PC-12 и отечественных М-101Т «Сокол». Цена за полет на швейцарских красавцах – 130 руб./км. На нижегородских стальных птицах тариф чуть меньше – 100 руб./км.
Самолет подается в течение 3 часов после поступления заказа, который может быть принят в любой час дня и ночи. Компания доставляет пассажиров к месту вылета на собственном автотранспорте повышенной комфортности (Hummer, не больше не меньше), используя специально разработанные маршруты в объезд пробок. Пассажиры авиа-такси «Dexter» проходят регистрацию в VIP-залах и терминалах деловой авиации, из-за этого время ожидания вылета составляет всего 15 минут.
В настоящее время на постоянной основе самолеты компании Dexter базируются в аэропортах трех городов: Москва, Санкт-Петербург и Сочи. Сейчас Dexter показывает приличные темпы роста. С каждым месяцем количество заказов на воздушные перелеты на такси вырастает в среднем на 20%. При этом в Москве и Санкт-Петербурге компания уже вышла на самоокупаемость.
Как сообщает Avia.ru в апреле 2008 года авиа-такси Dexter получило право на выполнение международных полетов, что значительно расширило географию полетов авиакомпании. В краткосрочных планах авиа-такси Dexter открыть заказные рейсы на Урале и в Сибири. К концу 2008 года парк авиа-такси будет состоять из 13 самолетов. К 2013 году Dexter планирует создать национальную сеть авиа-такси с парком в 70-80 самолетов.
У Dexter’а появились и конкуренты. На российский рынок вышел международный оператор Air Charter Service, предлагающий более широкий спектр услуг. ACS помимо пассажирских экспресс-перелетов самолетом может и на вертолетах прокатить и срочный груз воздухом доставить.
Только RSS-подписчики узнают один любопытный факт из биографии самолета М-101Т «Сокол».
Изначально самолет М-101Т, разработки КБ им. Мясищева и производства нижегородского авиазавода «Сокол», имел название «Гжель». Однако из-за сходства названия с водочным брендом самолет был переименован и теперь носит имя завода-производителя.
>>цена за полет на швейцарских красавцах – 130 руб./км. На нижегородских стальных птицах тариф чуть меньше – 100 руб./км.
Обалдеть! Цены ломят реальные.. но идея отличная!
Вполне нормальные цены. При том что это не единственный перевозчик по запросу, насколько я знаю Пулково тоже возит так же и на аналогичных самолетах. Еще есть ЮТаир, который гоняет вертолеты, но ЮТ в основном используется нефтянниками и прочими геологами.
Вобще рост в 20% в месяц это такой некислый рост! Желаю только процветания и роста Декстеру! :)
А подводное такси скоро будет ??
По канализации что-ли?
А я слыхал, что они обанкротились и дело не пошло. ) Удивлен, что у них нехило дела идут.
Молодци ребята
Лажа всё это, у нас рейс в Нижнем Новгороде отменили, решили лететь этим такси, ждать подачи нужно 2 часа, а потом ещё лететь час, а обычная машина за 4-5 часов добратся может. Деньги тут не причем, просто время….. унас в Москве никто не умирал, и 2 часа редко что решают.
Да вот последний год чтото их и не видно….(нет рекламы)