Заработок на культуре

АртТур

С 18 мая по 18 октября 2008 года ГМИИ им. А. С.  Пушкина показывает копии более пятидесяти самых знаменитых полотен из своего собрания на улицах Москвы. Стены музея «покинули» картины Боттичелли, Ребрандта, Ван Гога, Моне и других художников. Цель проекта АртТур — пробудить широкий общественный интерес к классическому искусству, заинтересовать зрителей репродукциями настолько, чтобы они отправились в музей смотреть оригиналы. Но и немного подзаработать на тех, кто в музей не придет, но интерес проявил, организаторы не отказались.

Возле репродукций висят таблички, на которых указывается название картины, ее автор, и немного рассказывается об истории полотна. Особый интерес представляет из себя нижняя часть таблички, предлагающая зрителям получить репродукцию на мобильный телефон, скачать аудио-лекцию о картине, принять участие в SMS-викторине. Все услуги платные – по 25 рублей за SMS. Судя по тому, что у АртТура весьма не бедные спонсоры, себестоимость организации «уличной выставки» была покрыта за их счет. А деньги с SMS-услуг – чистый доход Пушкинского музея.

  • Приношение Флоре
  • Приношение Флоре
  • Приношение Флоре

Еще более заманчивое предложение обозначено на баннере, висящем возле памятника Пушкину и Гончаровой на Старом Арбате. Все желающие могут отправить на определенный номер SMS-ку и за сумму около 10 рублей в минуту послушать рассказ об этом памятнике великой любви. Хотя на том же баннере можно было бы этот рассказ и изложить.

  • Пушкин и Гончарова
  • Пушкин и Гончарова

Вебсайт: www.arttour.org.

Ваше мнение о бизнес-идее «Заработок на культуре»?

5/5 (1)
Комментариев: 4
  1. Надо же как-то зарабатывать на поддержание музея) В принципе, экскурсии же не бесплатно проводятся. Или в том же Эрмитаже можно самостоятельно прослушать аудиокскурсию в наушниках и с плеером, взятым напрокат с записью рассказа экскурсовода.
    Кстати, тот же Эрмитаж отличился тем, что выставил картины в Японии в торговом центре. То есть идет семья японцев, нагруженная пачками риса и банками с хреном васаби, а тут бац — внезапное явление искусства среди копченых угрей…

    Ответить
  2. А в музеи люди ходят в основном на популярные направления. В зале импрессионистов — толпа, а в зале фламандского искусства — тихо спит бабушка-экскурсовод над недовязанным носком. Скорее, доплачивать надо посетителям за интерес к искусству!
    В одном из таких пустынных залов Эрмитажа, посвященного греческому стеклу, в меня, помнится, намертво вцепилась увлеченная смотрительница музея и отпустила только через час подробнейшей и бесплатнейшей лекции).

    Ответить
  3. Был я в сентябре в музее Антонио Гауди в Реусе (Испания), так там не то что прослушать аудиоэкскурсию можно, но просмотреть отлично сделанные видеофрагменты можно. Причем зрителю и слушателю ничего перещелкивать на плеере не надо. Он автоматически определяет местоположение человека и начинает проигрывание соответствующей записи.
    А вход на экспозицию после открытия стен кинотеатра в музее — это отдельная песня. Ее не спеть, это видеть надо. Так что нашим еще столькому учиться…

    Ответить

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.