Как сеть в день рожденья заработать решила

Сетевые гипермаркеты в России каждый год прибавляют в оборотах. Гипермаркеты растут как грибы поле дождя. Москва и Санкт-Петербург более или менее ими насыщены, теперь идет активное освоение регионов . Такую экспансию удается финансировать благодаря очень выгодным для ретейлеров условиям работы с поставщиками. Низкие цены, трехмесячная отсрочка платежей (фактически кредитование), всевозможные бонусы, плата за места на полках – все это делает работу поставщиков и производителей с сетями зачастую невыгодной. Отбиваются расходы только на других каналах сбыта, потому как есть закон, говорящий: «что стоит в сетях, будет успешно продаваться и в других местах». А что же сети? А они в части поборов не останавливаются. Например, Ашан в связи с грядущим шестилетием присутствия в России разослал поставщикам очень интересное письмо.

Как сообщил Коммерсант, руководитель направления «Элитный алкоголь и водка» сети Ашан Константин Голубев разослал некоторым своим поставщикам письмо, в котором предлагает поздравить сеть с днем рождения.

«Как каждый из вас, на свой день рождения мы хотели бы получить подарки»,— говорится в письме. А чтобы не получать ненужных подарков, Ашан заранее уведомляет о своих потребностях. Всех поставщиков менеджер «в обязательном порядке» просит распределиться на три категории — «хорошие друзья», «самые лучшие друзья» и «плохие друзья».

«Хорошие» должны заплатить 60 тыс. руб, взамен Ашан разместит их название или название одного из их брендов на панно при входе во все магазины. «Самые лучшие друзья» «дарят» 600 тыс. руб. и получают размещение логотипа размером 4х4 см в цветных буклетах тиражом 5 млн. экземпляров, раскладываемых на кассах. К последним относится «тот, кто приходит на день рождения без подарка». «Мы на них обижаемся и потихоньку прекращаем с ним дружить. Надеюсь, у нас таких нет»,— пишет господин Голубев. Автор письма предупреждает, что «количество «самых лучших друзей», как и в жизни, к сожалению, ограничено».

Юридический департамент французского сетевика возможность санкций в сторону отказавшихся поставщиков отрицает. Это и не удивительно. Зачем корреспонденты Коммерсанта спрашивали юристов компании вообще не понятно, так как на решения по работе с тем или иным поставщиком те никак не влияют.

С сетью сейчас работает около 1 тыс. поставщиков (по всем товарным группам), то есть если все из них получат подобные предложения и присоединятся, например, к категории «хорошие друзья», то ритейлер сможет заработать до 60 млн. руб. По сравнению с годовым оборотом Auchan Group в России (гипермаркеты Ашан и Ашан-Сити, Леруа Мерлен, Декатлон, супермаркеты Атак) в размере $3,4 млрд. эта сумма кажется незначительной, но фактически это чистая прибыль компании.

Федеральная антимонопольная служба покарать Ашан не может, потому как монопольного положения сеть на рынке не занимает. Однако такой способ вымогательства может стать еще одним стандартным побором. Зная скорость, с которой сети перенимают друг у друга методы работы, можно предположить ежегодное появление подобных писем от других крупных ретейлеров.

PS. К счастью День Рожденья только раз в году.

Ваше мнение о бизнес-идее «Как сеть в день рожденья заработать решила»?

5/5 (1)
Комментариев: 12
  1. Да уж, хапнуть денег по больше у нас все любят. Но такую наглость в первый раз читаю…

    Ответить
  2. Очень увлекательная наглость! Все-таки матушка-родина плодит наглых и беспринципных в дважды больше, чем честных и благородных, а это не секрет.

    Гораздо интересней будет посмотреть эти рекламные бумажки и увидеть, кто стал настоящим Хорошим и лучшим другом. Когда выйдут эти бумажки?

    Ответить
  3. Спасибо! Значит в середине сентября узнаем, кто Самый лучший друг. Я делаю ставку на кока-колу и вимбильданн ) А Вы, Олег, на кого ставите? )

    Ответить
  4. Я ставлю на малоизвестные широким массам компании, чья продукция не настолько хорошо разрекламирована, что они могут себе позволить сеть послать на три буквы. Кока-кола и Вимм-Биль-Данн — поставщики с которых никто никогда ничего не просит. Их товар занимает серьезную долю в выручке торговый точки и никто с ними ссориться не будет.

    Ответить
  5. Логично и я полностью с Вами согласен. Но тем не менее, для поддержания бренда этот шаг был бы неплох. 600 т.р. на рекламу? Да это же копейки для таких корпораций. Хотя с другой стороны, там бюджет гораздо умнее просчитывается

    Ответить
  6. Именно умнее просчитывается. Реклама в буклетах на кассе поддерживает лояльность к торговой сети, но не к конкретным товарам.

    Ответить
  7. Вымогательство взяток под благовидным предлогом. Попахивает уголовщиной. А платить будет покупатель…

    Ответить

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.