Cool Idea — год в эфире

Сегодня наступил замечательный день — день рождения сайта coolidea.ru. Ровно год назад был опубликован первый пост, сейчас их более трехсот. За год был пройден большой путь, но впереди дорога еще длиннее. Как все начиналось, что было сделано, кто всему «виной», как видится дальнейшее развитие проекта и несколько бонусов читателям — все в этом посте.

Прошлое

Блог бизнес-идей появился по наитию. Не было никаких исследований, прощупываний рынка, количества запросов по теме в поисковиках и всего такого прочего. Об этих предварительных мероприятиях сеошников я узнал позднее. Просто в один из августовских дней я почувствовал в себе силы вести новостной блог, а тематика была взята та, что мне самому очень интересна.

Вполне возможно, что на появление наития оказал влияние тот факт, что пару лет назад я в течении нескольких месяцев был активным автором в проекте e-generator.ru (в данном случае понятие «автор» используется в терминологии Е-генератора). В том числе и писал статьи для новостных сайтов, заказывавших контент на е-гене.

Выбор платформы блога не стоял — только stand-alone, так как было и остается желание сайт развить до масштабов «всерунетовской» известности.  Пара дней на выбор доменного имени и подбор хостинга и вот, 20 августа 2007 года в блоге появился первый пост.

Сначала посты представляли из себя только перводы западных сайтов. Так продолжалось не долго. Постепенно пришло понимание, что на сайтах-донорах информация и не всегда верна и не всегда исчерпывающая, поэтому пришлось копать темы глубже до самых первых источников. Если какие-то вопросы остаются не освещены — пишу авторам интересующей бизнес-идеи. Как правило ни наши сограждане ни иностранцы, представляющие малый бизнес, отвечать на вопросы не гнушаются, но есть и исключения. В крупные конторы даже не обращаюсь, так как знаю их снобизм в отношении блогов. Когда удается самому заметить чью-то оргинальную идею заработка для меня поистине наступает праздник. Жалко, что в таком случае кроме камеры на коммуникаторе запечатлеть нужную картинку бывает нечем.

С каждым месяцем все чаще через контактную форму приходят пресс-релизы и описания идей отечественных компаний. В 50% это откровенный мусор, в 40% — банальщина. Оставшиеся 10% занимают достойное место на страницах coolidea.ru. Если у вас есть реализованная интересная бизнес-идея, присылайте не стесняйтесь.

Продвижение

Более-менее активное продвижение блога я начал только этим летом. Была куплена реклама на нескольких сайтах, направленная, прежде всего, на увеличение числа подписчиков. В том числе я разместил рекламу на rss2email.ru. В разделе «На что подписаться?» месяц висел баннер coolidea с описанием, а по программе «Реклама в письмах» осуществлялись показы ссылок на посты coolidea.ru. Результат от «На что подписаться?» был более чем удовлетворительным. Благодаря этой программе у Cool Idea появилось около 180 новых подписчиков. По «Рекламе в письмах» оказался невысокий CTR — 1%.  Возможно, виной этому не очень правильно составленные тексты ссылок. В целом сервис весьма полезный не только с точки зрения подписчиков. Он станет еще полезнее, когда будет работать стабильнее.

Счастливый рубльКак я и обещал, расскажу немного о результатах акции «Счастливый рубль«. Как догадались некоторые (но далеко не многие), эта акция прежде всего была направлена на привлечение внимания к сайту со стороны интернет-пользователей. Новость о «возложении» счастливых рублей разошлась приблизительно на 40 (не считая зеркал) известных в рунете сайтов. Я прекрасно понимал, что 1000 монет в масштабах такого мегаполиса как Москва — ничто, потому такой бюджет мог принести пользу только от распространения новости в интернете. Результат акции считаю удовлетворительным. Почему не хорошим? Потому что сотрудники тех сайтов, что писали новость об акции «Счастливый рубль» в большинстве своем «зажимали» ссылки на сам сайт, а в качестве источника информации указывали Деловой Петербург, первым написавшим об акции (спасибо корреспонденту издания) или Sostav.ru, не удосужившись даже зайти на coolidea.ru и прочитать первоисточник. Что ж, такова реальность отечественной сетевой журналистики. Первоисточники смотрят только сотрудники нескольких интернет-изданий. В любом случае, благодаря достойному освещению акции, постоянных читателей у Cool Idea прибавилось. В будущем попробую еще что-нибудь а-ля вирусное учинить.

Будущее

Как я уже упомянул, будущее Cool Idea я вижу в постепенном увеличении доли материалов из разряда «частной журналистики», как то репортажи «с улиц» о замеченных проявлениях креативно-предприимчивых умов, интервью с отечественными и зарубежными авторами интересных бизнес-идей. По сути частная журналистика в рунете отсутствует. Регулярно появляющиеся интервью ITшник-блоггеру или блоггер-блоггеру не в счет, потому как в этих форматах происходит замыкание интернета на самом себе, а разумная журналистика, и особенно бизнес-журналистика, не может игнорировать реальную жизнь, где зарабатываются и тратятся в сотни и тысячи раз большие средства.

Объективно одному все это потянуть будет нереально, потому придется искать соавторов. Если Вам нравится тема бизнес-идей и вы готовы сами писать на эту тему постоянно — напишите мне об этом. Если вы нашли в вашем городе оригинальную бизнес-идею, опишите ее (в идеальном случае сделайте несколько фотографий) и пришлите мне на почтовый адрес marketolog[песик]coolidea.ru. Ничто и никто не будет забыт.

Если у Вас есть свои соображения по дальнейшему развитию Cool Idea, я (и не только я) с удовольствием прочитаю их в комментариях.

Книга

Как найти бизнес-идеюНа основании года изучения темы я написал книгу/брошюру/заметку «Как найти бизнес-идею». Возможно, это самая короткая бизнес-книга в мире и при этом глубже многих. Предоставляю на ваше рассмотрение.

Благодарности

В заключении хочется в алфавитном порядке сказать спасибо всем, кто бескорыстно помогал Cool Idea тем или иным способом: советами, ободрением, ссылками, информацией, прочими нажатиями клавиш мышки и клавиатуры.

Отдельная благодарность моему редкому соавтору, Татьяне Бородиной, чей нелегкий труд в ободрении и поддержке меня увенчивается успехом. Послезавтра мы с ней женимся и с проездом через малую родину уезжаем в теплый забугорный край обидчиков российских футболистов. Если получится, буду выходить оттуда на связь. А если еще и сильно повезет, привезу какой-нибудь материал (дело осложняется незнанием испанского языка).

Но самая большая благодарность, конечно, постоянным читателям Cool Idea, коих количество перевалило за тысячу. Для вас специальная открытка.

Спасибо
Спасибо.

Ваше мнение о бизнес-идее «Cool Idea — год в эфире»?

Комментариев: 29
  1. Впервые вышел на ваш сайт!! Очень интересно. искренне поздравляю с юбилеем сам сайит и его создателей.

    Ответить
  2. Совсем недавно тут, но уже добавил в закладки. И книжечку скачал, распечатаю и почитаю на досуге.
    Удачи вам, Олег, в развитии!

    Ответить
  3. Посмотрел скачанное — 5 страниц :(
    решил не печатать все, только 4 страницу. :)

    Ответить
  4. Сайт интересный. Идея хорошая. Ссылка на Вашу книгу/брошюру не работает. Буду благодарен, если пришлете по почте.

    Ответить

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.