Как сеть в день рожденья заработать решила — итог

АшанДва месяца назад мы писали про то, как Ашан решил подзаработать на свой день рождения. Сеть разослала письма своим поставщикам, предлагая тем показать деньгами, какие они замечательные друзья французскому ритейлеру. За проявленную любовь лучших друзей в размере 600 тыс. рублей, Ашан обещал разместить их логотипы на специально выпущенных буклетах. А вот и результат…

Сеть сдержала обещание и теперь на буклетах красуются логотипы лучших друзей, размером 4х4 см.

Ашан буклет

Эффективность буклетов как рекламы сомнительна, так что по логике 600 тысяч придется поставщикам в маркетинговом бюджете не на рекламу относить, а на представительские расходы (за неимением ни у кого статьи «лояльность покупателя»). Конечно, об эффективности еще можно спорить.

Также можно заметить, что Ашан явно рассчитывал на большее количество «лучших друзей», но даже по 600 тыс. от сорока «закадычных» — это 24 миллиона. В комментариях к упомянутой статье возникло два предположения, кто пожертвует деньгами: крупные известные организации (за это был Петр Губанов) или малознакомые покупателям фирмы (мое мнение). Оказалось, в «лучшие друзья» записались и те и другие.

Ашан буклет

За мнением, обратимся к специалисту. Дмитрий Слюсарев, автор блога о брендинге:

«Деньги никогда не бывают лишними – так можно озвучить формулу действий «Ашан», особенно в условиях кризиса рентабельности. Сети, в которых некоторая продукция стоит дешевле, чем в оптовом прайс-листе дистрибьютора уже давно вынуждены зарабатывать выколачивая дополнительные деньги на организации дополнительных мест продаж, вводе в ассортиментную матрицу каждой позиции, ретробонусах (доходящих 8% от оборота данной продукции – это максимум разрешенный законодательством) и так далее.

Что касается данного сбора, по информации полученной мною от одного из поставщиков новосибирского «Ашана» в этом году жесткие меры по отношению к «неплательщикам» приниматься не будут. Своего рода это был «тестовый режим», насколько он был успешен в достижении целей «Ашана» сказать может только сам «Ашан».

Насколько эффективна реклама на данных буклетах сказать сложно, но можно. Своего рода это инвестиции в один из активов бренда – «осведомленность о ТМ» (другие – лояльность, воспринимаемое качество и ассоциативное поле). Что бы ТМ превратилась в бренд с ней нужно жить. Часто видеть. ТМ должна быть частью нашей жизни. Она должна стать как бы само сабой разумеющейся вещью в определенные моменты.

Многим давно известна такая особенность человека, как «ячейки памяти». Так мы способны «складировать в своей голове» 3-7 значений в одной категории. Вот нам и «гонят» через медиа постоянный поток рекламы, заменяя одно значение другим (естественно заменяются те, у которых более слабые позиции ценности и актуальности).

Итог – «Ашан» молодец, рубит бабки как может. Те, кто подписался – не дураки, у них свои цели и видение в их достижении».

Интересное в сети:

Ваше мнение о бизнес-идее «Как сеть в день рожденья заработать решила — итог»?

Комментариев: 11
  1. Чему нас научил «Ашан»?!

    Делать деньги на всех кто зависит от тебя, ведь все равно придется с ним работать в любом случае, ибо «если твой товар продается в сетях, то и в рознице он тоже будет продаваться». Думаю эти буклеты – это только вершина айсберга, а скрытая часть это возможность «льготного доступа» к дополнительным местам продаж, а это прямая стимуляция сбыта (мои личные рассуждения). Только ленивый не попытался бы выбить спецусловия за эти «представительские расходы».

    Ответить
  2. Да уж, поставили в неловкое положение. С одной стороны, дашь потеряешь деньги которые можно было потратить на что то другое, с другой не дашь потеряешь хорошую получку. Подло это, но за то эффективно)

    Ответить
  3. В этом бизнесе все методы сгодятся, главное чтобы взаимная выгода проследилась-)

    Ответить
  4. Реально молодцы ребята!
    Только вот не слышал о такой фишке в Украине, думаю было б интересно узнать. Пора заводить пункт «лояльность покупателей» ;)

    Ответить
  5. 2 Танаев Михаил
    «Взаимная выгода» это когда обе стороны одинаково ушлые :))

    Ответить
  6. 2 Танаев Михаил
    “Взаимная выгода” это когда обе стороны одинаково ушлые :)) хватит гнать ребята

    Ответить
  7. Как на меня интиресная идея. В своем городе такого не встречал, надо будет взять на заметку.

    Ответить
  8. Ха, вот заметил Колу и Пепси. Интересно, кто первым денежки принес :) Кстати, это еще раз наглядно показало, что «война кол» до сих пор бытует )

    Ответить
  9. Кому война, кому мать родна :)
    Каждый вертится ка может — день рождение тоже повод заработать и видим реальный факт как это делается.

    Ответить

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.