Экологичная посуда
Человек обретает в повседневной жизни все больше удобств и благ, ради чего иногда жертвует собственным здоровьем. Именно поэтому начали появляться эко-продукты, призванные заменить традиционные откровенно вредные или потенциально небезопасные продукты питания и потребительские товары. Одной из таких замен стала антипригарная посуда под маркой GreenPan, начинающая свой путь в России этой осенью.
Долгое время единственным достойным антипригарным покрытием был политетрафторэтилен (PTFE), выпускающийся несколькими химическими концернами под разными торговыми марками. Если у вас сейчас на кухне есть антипригарные сковороды, то они покрыты этим самым PTFE. По заключениям ученых, данный полимер выделяет токсичные и канцерогенные вещества. В результате опытов от него и связанных с ним химических продуктов дохли домашние попугайчики, а также образовывались опухоли и уродства у мышей. Сотрудники и окрестные жители химкомбинатов засуживают производителей за увеличение заболеваний раком простаты, лейкемией и нарушения репродуктивных функций у женщин.
Посуду, как важный элемент быта человека, эко-тренд не обошел стороной. В 2007 году появилась посуда GreenPan, где в качестве антипригарного покрытия используется керамический нанокомпозит Термолон (Thermolon), который по физическим свойствам не уступает PTFE и при этом совершенно безвреден. По сути, покрытие представляет собой застывший расплавленный песок. В Европе и в США GreenPan быстро набрала популярность, а в России продажи начались только в этом месяце. О перспективах эко-посуды немного поинтересуемся у Эдуарда Сироты, руководителя компании «АнтаресГрупп», эксклюзивно представляющей ГринПэн в России.
CI: Эдуард, эко-продукт же должен быть эко во всем, от процесса производства до процесса утилизации. Как с этим обстоят дела у GreenPan?
ЭС: «ГринПэн» - это целая философия. Компания сознательно не производит и не продает продукты или их компоненты с PTFE-покрытием. «ГринПэн» соблюдает принципы экологичности и в процессе производства самой продукции (не используется кислота PFOA, при производстве расходуется на 50% меньше углекислого газа), и в упаковке, которая сделана из переработанной бумаги с минимальным использованием краски.
CI: Через какие каналы планируете распространение продукции GreenPan?
ЭС: Прежде всего сети и специализированные магазины. Больше всего те магазины, где уже есть большой выбор антипригарной посуды. Мы будем очень рады, если наряду с традиционной антипригарной посудой с PTFE-покрытием, чугунной и стальной посудой, покупатель сможет приобрести еще и посуду с термолоновым покрытием.
CI: Легко ли будет Давиду против Голиафа?
ЭС: Наверное, будет нелегко. Но нас вдохновляют продажи в других странах. Компания «ГринПэн» существует немного более года, но можно смело говорить, что такого успеха на этом рынке профессионалы не видели ну, наверное, десятилетия. В США за год продано более 1,5 млн. сковородок, в Швейцарии за квартал сковороды «ГринПэн» заняли более 20% рынка. В родной для марки Бельгии, продажи составили до 26% рынка. В Европе и Америке этот продукт давно ждали. Потребитель достаточно хорошо информирован о вреде традиционной посуды с PTFE-покрытием. Кроме того, потребительские качества нашей посуды заметно отличаются от привычной всем посуды. Причем в лучшую сторону. Для профессиональных поваров это поистине открытие. Если раньше на традиционном покрытии он мог только разогреть блюдо, то теперь он может смело готовить, и при этом на антипригарном покрытии, не боящемся высоких температур. Будем надеяться, что российский потребитель оценит наш продукт также высоко, как и европейский.

Сколько стоит сыграть свадьбу.
Интересное в сети:




Окт 17, 2008 в 08:36
да, у европейцев на ура пойдёт, у них там все экологически сознательные
Окт 17, 2008 в 09:56
Попугайчиков жалко :) Если серьезно то и у нас бы данная посуда заняла серьезную часть рынка.
Окт 17, 2008 в 19:19
очень рад, что люди наконец то додумываються выпускать в жизнь что хорошоее и полезное… правда и цена поначалу наверно будет не маленькая, но для здоровья не жалко)
Окт 18, 2008 в 21:18
Да! Интересная посуда, а где можно купить эту посуду?
Окт 18, 2008 в 22:57
Посуда поступила в оптовую продажу только на этой неделе. Значит, где-то в начале ноября будет в рознице. Но конкретно где - это зависит от желания и веры конкретных магазинов и сетей.
Окт 20, 2008 в 09:58
Респект за посуду. Я тоже такую хочу. Ничего не слышно по-поводу продаж ее на территории Украины?
Дек 13, 2008 в 00:58
Только 3 размера. 20,24 и 28 см. А где 26?
Апр 17, 2009 в 23:16
Где ссылка на официальный сайт в Швейцарии, представительство в России? Нигде не могу найти. Информация только в Рунете. Темно, как с Gipfil.
Апр 17, 2009 в 23:17
Сковорода Kioto у меня уже есть. Понравилось.
Апр 18, 2009 в 12:25
При чем тут Швейцария и китайский Gipfel (кстати, посуда у них неплохая, хоть и Китай)?
В России интересы бельгийской компании GreenPan представляет “АнтаресГрупп“. Дистрибуция через ТК Спецторг.
Июл 17, 2009 в 19:28
Вот продажа в Украине http://ecostil.com.ua/catalog/38
Янв 18, 2010 в 21:54
В России появился поставщик одноразовой экологический посуды из пальмовых листьев и бамбука вот www.ecoposuda.ru
Мар 15, 2010 в 11:34
Да дизайн ничего. Компания Tefal продает свои сковородки уже достаточно давно, улучшая антипригарное покрытие; Кроме того, Tefal не использует стандартное PTFE покрытие, в котором использеутся вредная смола; МОЗ одобрило антипригарное покрытие Tefal, признав, что оно абсолютно безвредно для здоровья.
В связи в этим возникает вопрос: как быть с основным производителем посуды с антипригарным покрытием? Не думаю, что посуда GreenPan когда-нибудь переплюнет Tefal.
Мар 15, 2010 в 11:54
Год назад я общался с представителем компании DuPont (
производит покрытие Teflon для сковород Tefal), так по ее словам компания предполагает отказаться от кислоты PFOA только в 2015 году. И то, это благодаря запретам на уровне государств. Со смолами как там дела, не знаю.Правильно думаете, не переплюнет. DuPont на пару с SEB - это монстры с огромными ресурсами. Как только GreenPan развернули свою деятельность, так DuPont натравил на компанию своих юристов, запретив тем в своей рекламе упоминать любые названия покрытий, кроме PTFE.
Однако, старания даром не прошли. Уже другие производители (вроде Bialetti, Alluflon и других) начали делать линейки с керамическим покрытием, а значит потребитель только выиграет.
Мар 17, 2010 в 11:18
Уважаемый Олег Шаломанов, не знаю с каким представителем DuPont вы общались, однако со 100% уверенностью могу заверить, что эта компания никогда в своей истории не производила тефлоновое покрытие для компании Tefal !!!
Единственный завод в мире, на котором наносится антипригарное покрытие для посуды Tefal находится в г. Сарселе, Франция. Компания DuPont не имеет к этому заводу никакого отношения.
Мар 17, 2010 в 16:35
Александр, Вы правы. Я ошибся, у Tefal свое PTFE покрытие. Однако, сути дела это не меняет.
Мар 18, 2010 в 14:38
Олег, в этом и есть вся суть. компания Tefal не использует в производстве своего антипригарного покрытия смолы, вредной для здоровья человека (покрытие запатентовано). Если покопаться в интернете, можно найти и заключение МОЗ, и выигранные на эту тему судебные дела… Более того, компания Tefal производит на основании своего покрытия медицинский инструмент, а это уже говорит о многом!!! Что же касается посуды с керамическим покрытие, посмотрим. Дизайн у них класный. Как в использовании пока не знаю, можно попробовать. Но как по мне, внедрение керамического покрытия больше связано как раз с распостранением в СМИ информации о вредности Тефлона (а не ПТФЕ в целом) и необходимости внедрения чего-нибудь нового. При этом, компании GreenPan будет достаточно тяжеловато бороться с таким монстром как СЕБ, тем более, что доказать вредность использования покрытия Tefal, компании GreenPan все-равно не получится!
Июн 06, 2010 в 15:26
GreenPan-это китайская посуда невысокого качества, продающаяся по завышенной в несколько раз цене. говорят, что она бельгийская, но нигде на упаковке это не указано,
зато штрих-код, как раз говорящий о месте производства 489-Гонконг. Провинция Китая, известная как мировая столица подделок.
Также материал-анодированный алюминий используется только китайцами. Это самый дешевый и низкокачественный вид алюминия.
В Европе запрещен. Покрытие Термолон-это керамика, но мне друг-итальянец рассказал, что он читал научный журнал, в котором была статья о том,
что керамику (которая должна быть желтая или коричневая) отбеливют опасным химическим отбеливателем, после чего она приобретает ярко-белый цвет.
Поэтому эта посуда опасна для здоровья и в Европе уже запрещена к продаже. Также там было написано что уже после 5-6 использований антипригарные
свойства (изначально значительно более низкие, чем у тефлона) теряются, а потом на ней пригорает сильнее, чем на сковороде без покрытия.
Высокая цена GreenPan объясняется тем, что дистрибьюторы предлагают огромные откаты руководству магазинов, которое ее берет. От 50% до 75% розничной стоимости-откат.
Зато GreenPan занимает самое лучшее место в зале. За счет этого они за полгода вошли везде. А цена может быть любой, более того-чем выше, тем лучше.
т.к. придает дешевому товару элитный вид.
Так что брать низкокачественную китайскую штампованную сковородку без с/р по цене выше литой немецкой с отличный титановым покрытием и съемной ручкой-сумасшествие.
Платите только за внешний вид и Ваши деньги идут на поддержку коррупции в россии.
Июн 06, 2010 в 18:13
О! Значит экологичная посуда получила популярность, и Давид двинул Голиафа.
Единственная правда. Штаб-квартира, насколько знаю, в Бельгии, а производство в Гонконге.
Все остальное бред сивой кобылы в каждом предложении, спровоцированный болезненным восприятием потери конкурентами своей доли рынка из-за появления новых эко-технологий. Над последним предложением вообще ржал - дешевая манипуляция (как агитация коммунистов перед выборами).
Не так? Тогда, пожалуйста, пруфлинки на доказательства каждого тезиса, начиная от определения, что такое анодированный алюминий, подверждения его запрета где-либо (найдете только запрет на неанодированный алюминий), указания, для чего вы сюда приплели итальянца и отбеливание глины, и заканчивая указанием, где в нашем государстве есть немецкие сковороды, произведенные не в Ю-В Азии.
И следующий раз, если осмелитесь еще оставлять комментарии, подписывайтесь, какую компанию представляете, а то представители GreenPan тоже читают комменты к статье, и им будет интересно, кто тут анонимочки разбрасывает. И даже не смейте этого отрицать - я сам работал в сфере продажи товаров длительного пользования достаточно долго, чтобы видеть текст, написанный человеком из “посудной” темы.
UPD:
Еще раз вынужден, Денис, объяснить. Без ссылок на доказательства каждого вашего слова и подписи, какую марку “литой немецкой с отличный титановым покрытием и съемной ручкой” вы представляете, я ваши комментарии не пропущу.
Окт 03, 2010 в 22:14
У меня уже есть набор такой посуды, купленный в Европе. Всего один раз оставила сковродку на плите с нагревающимся маслом, и оно начало дымиться. После этого случая вся центральная часть скороды потеряла свои антипргарные свойства. Даже омлет невозможно приготовить. Приходится отковыривать, а сковородку замачивать, чтобы отмыть. Теперь оставшиеся предметы из набора берегу очень - денег жалко. Но всё равно разочаровалась. С Тефаль все проще было.
Фев 24, 2011 в 15:51
http://potrebitel.posudka.ru/taxonomy/term/24
Здравствуйте. Есть ли информация о посуде/сковородках фирмы GreenPan с покрытием Thermolon™ ? Надежность, безопасность, долговечность, цена/качество, производитель и пр. Спасибо.
Ответ:
Основная проблема, с которой приходится сталкиваться пользователям посуды с керамическим покрытием Thermolon - быстрая потеря антипригарных свойств (при интенсивном использовании - в течение нескольких месяцев), после чего пользоваться сковородкой становится не очень комфортно. С точки зрения безопасности сковороды GreenPan отвечают существующим нормам. Продукция производится в Китае. Сильная сторона GreenPan - дизайн. Марка побеждала в нескольких престижных дизайнерских премиях. С точки зрения цены GreenPan относится к сегменту премиум. Ценовая политика обусловлена скорее маркетинговой стратегией владельцев, нежели стоимостью производства.
Фев 26, 2011 в 14:00
Делюсь собственным опытом использования:
Хуже всего с отечественными сковородами.
Нева-Металл-Посуда продержалась неделю. Дальше покрытие пошло пузырями и я вернул это “Г” как брак. С тех пор никогда больше не покупал.
Несколько месяцев продержалась сковорода Scovo (с недешевым покрытием). Ободралась.
То же самое Flonal.
Год держались GreenPan и Tefal.
Больше двух лет прожили итальянская Lumenflon и по сути китайский noname (под private-lable возила одна уже не существующая дистрибьюторская компания). Обе попали ко мне случайно и купить их в России нельзя.
Пока в использовании Rondell, еще одна Tefal и Bialetti. Они уже служат дольше тех отечественных, но года еще не прошло. Сколько прослужат - посмотрим.
Кстати, по последним выставкам, в т.ч. и во Франкфурте, тренд “эко” и керамических покрытий становится массовым.
Фев 28, 2011 в 15:25
Мытье в посудомоечной машине сильно ускоряет потерю антипригарных качеств. Это мои наблюдения.
Дек 01, 2011 в 14:51
купила вот такую керамическую сковородку,через месяц использования стало дико пригорать на бортах сковороды,чем чистить не знаю,подскажите!вот тебе и керамика!
Дек 01, 2011 в 16:37
Керамика всегда так. Ресурс очень низок. Ее рекламируют как выдерживающую большие температуры а один раз перегрел и все-выбрасывать можно. Да и при низких температурах полгода и в мусорку. Советую вам нормальную сковороду купить немецкую или итальянскую с титановым покрытием. Керамику производят в основном китайцы и от одного этого ее брать не стоит.
Дек 01, 2011 в 21:45
Вынужден согласиться, PTFE-покрытия оказываются долговечнее керамики.
Вот это неверно. Пока у меня рекорд в PTFE у итальянской Lumenflon и китайского noname (см. коммент. 22). Так что дело не в Китае.
Янв 12, 2012 в 12:33
У меня с керамикой тоже не сложилось. Пригорать стало через пару месяцев! Так обидно. Я специально выбирала сковородки подороже. Решила попробовать из литого алюминия (удалено администратором). Вот это действительно вещь!И покрытие как нужно, ничего не облезает и не пристаёт во время приготовления. И стенки у неё кстати толстые, всё прожаривается хорошо. А от сковороды гриль в восторге муж! Его прям не оторвать от неё, мяса столько жарит, что потом его прятать некуда, такое чувство, что ему нравится не так мясо, как сам процесс!))
Янв 12, 2012 в 13:24
Все правильно, Дарина. Европейцы керамику пробовали раньше нас и там мода уже прошла-знаю это от тех. кто там живет. Ничего лучше литой сковороды с нормальным покрытием-нет. Сам использую Итальянскую посуду (удалено администратором)-очень доволен и жена тоже довольна. Теще подарил-тоже в восторге. И ручка съемная очень хороша-сковорода становится универсальной. Если же надо керамику-то я только одну хорошую фирму знаю-Итальянская (удалено администратором). Она мало где продается и дорого стоит-но она того стоит. У меня брат купил и очень доволен.
Янв 12, 2012 в 13:55
Комментарии закрыты, потому что какое-то агентство по скрытому маркетингу думает, что умнее всех (см. два предыдущих коммента).