Недавно Канцлер Германии Ангела Меркель дала зеленый свет амбициозному инфраструктурному проекту — постройке 500 заправочных станций «e-mobility Berlin» для электромобилей. Проект будет осуществлять энергетическая компания RWE совместно с Daimler AG и Smart.
Автопромышленники рассчитывают, что к концу 2009 года по улицам Берлина будет бегать сотня Смартов с электрическим двигателем, поэтому электрозаправки будут выгодны и энергетикам и автомобильному гиганту, так как без инфраструктуры не будет массового спроса на авто.
Daimler показывает электромашины как положительные для экологии агрегаты — электромобили не загрязняют окружающую среду. Проект по заправкам весьма серьезен. В рамках сотрудничества RWE и Daimler была разработана уникальная система «общения» автомобиля и заправочного терминала, автоматически производящая биллинг. Кроме того, в проекте есть и бюджетные деньги.
Однако, не все так «зелено» и благополучно, как кажется на первый взгляд. Как ни странно против массового распространения электрокаров на немецкой земле запротестовал Greenpeace. Аргументация экологической организации крайне серьезна: для производства электроэнергии в Германии в основном используются угольные электростанции, то есть электростанции, потребляющие невозобновляемые ресурсы. По данным Greenpeace, дизельные двигатели вредят экологии меньше, чем электромобили, энергия для которых была получена путем сжигания угля.
В итоге проект «e-mobility Berlin» оставляет открытым вопрос: что лучше, подготовка инфраструктуры для будущей смены парадигмы или предотвращение любого дополнительного загрязнения окружающей среды. Независимо от решения вопроса интересы бизнеса окажутся по обыкновению превыше всего.
Да, когда уже у нас появятся такие машинки…что то долго к этому идут уже должны бы быть по идее! )
Вообще красивый ход — воткнуть заправку возле ворот. Я так понимаю, там толпа народу сразу возникнет, хотя немцы и запасливые.
Интересная задумка. А насчёт Украины ничего не известно — планируется ли внедрение? :)
Электромобили это хорошо, но вот если они заряжаются около 7 часов (такую цифру постоянно по ем называют), то на нем далеко не уедешь..
Проблема большая — время и расположение этих заправок. Я хочу поехать в удаленный город и что? мне на рейсовом автобусе по одной банальной причине — нет заправки? а аккамуляторы с собой не потаскаешь в большом количестве.
Вещь конечно нужная и в скором времени это станет нормой, но бедные первопроходцы, мне владельцев подобных машин искренне жалко!
может в европе такой бизнес и имеет право быть, но у нас загнется :)
В планах у лужкова, организовать место на каждой московской заправке куда можно будет воткнуться и зарядится электромобилю, так что скоро дойдет и до нас!
Это уже не бизнес идея-а самый настощий прорыв, еслиб ещё акумуляторы не так много весили, и бегали б такие машики резвее.
Кстати — где-то на юге франции уже воздухом заправляют, вроде тоже безопасно но шумные это воздухо-двигатели.
Вот вам и Европа, так глядишь через пару лет туда поедешь, и почувствуешь себя в другом измерении.
Это называется флирт с природой…пару электрозаправок проблем не решат, они просто замазывают правительству глаза этим