Экскурсии на цеппелине

Цеппелины – огромные жесткие дирижабли, широко использовавшиеся в 30-х и 40-х годах прошлого столетия для перевозки пассажиров, почты и бомбежек неприятельских объектов. Американский предприниматель Брайан Холл (Brian Hall) решил воскресить легендарное имя в умах сограждан и организовал обзорные воздушные экскурсии на цеппелине в районе залива Сан-Франциско.

Любовь к авиации у основателя компании Airship Ventures привилась с малых лет. Детство Брайана прошло возле аэродрома-музея Old Rhinebeck Aerodrome, где тот с восхищением наблюдал авиашоу и лазал по самолетам времен Первой мировой войны. Жена Брайана Александра вообще мечтала в детстве стать астронавтом, и когда пришел черед выбирать профессию, она решила выучиться на пилота, а оттуда уже и в космонавты податься. Но для управления пассажирскими самолетами она оказалась маловата ростом, так что мечта не сбылась, а страсть к полетам осталась. Теперь оба супруга оставили свои прежние работы и занялись организацией полетов на цеппелине.

Идея экскурсионных полетов на дирижабле в США была подсмотрена Брайаном летом 2006 года во время софтверной конференции в Кёльне (Германия), где ему выпала возможность подняться в воздух на современной версии агрегата конструкции графа Цеппелина. Как оказалось, легендарные дирижабли до сих пор изготавливаются в единичных экземплярах компанией ZLT (Zeppelin Luftschifftechnik GmbH). Она же с 2001 года через свою дочернюю структуру DZR предлагает полеты над центром Европы.

Zeppelin NT спроектирован исключительно для малых пассажирских перевозок – тихая просторная кабина, большие обзорные окна, VIP-комната. Наполнен дирижабль, естественно, не водородом как в стародавние времена, а гелием. Всего на летательном аппарате может разместиться 12 пассажиров и два члена экипажа.

Ничего подобного на родине не было, потому американец быстро решился организовать полеты и в Новом Свете. Однако создать авиакомпанию – не зубы почистить. Пришлось проделать много подготовительной работы. Сначала было найдено подходящее место для обзорных полетов – им оказалась область залива Сан-Франциско. Большая городская агломерация, множество туристов, подходящие климатические условия – все это обещало задумке успех. Затем Брайан написал бизнес-план и заказал у немцев цеппелин (с оплатой в рассрочку). На тот момент цеппелинов в мире было всего три штуки. Для Airship Ventures ZLT сделала четвертый.

Для нормального обслуживания дирижабля нужен аэродром с ангаром. Таковой был найден как раз в районе предполагаемой деятельности возле города Маунтин-Вью. Некогда военный, а ныне принадлежащий одному из исследовательских подразделений NASA, аэродром Моффет Филд оказался удобной базой для огромного летательного аппарата. Чтобы выйти на руководителя организации, распоряжающейся аэродромом, и договориться, пришлось поднимать старые контакты.

Ну, и самое главное – финансирование. В банки обращаться не хотелось, потому Брайан и Александра нашли несколько заинтересованных частных инвесторов, вложивших в Airship Ventures шести- семизначные суммы.

И вот, построенный во Фридрихсхафене новенький цеппелин пришел на сухогрузе через Гамбург в Техас. А оттуда уже своим ходом долетел до аэродрома Моффет Филд. Теперь каждый день Airship Ventures предлагает обозреть с высоты птичьего полета американские красоты. Часовой полет стоит весьма недешево – $495 на человека.

Несмотря на экономический кризис, компания надеется продавать в год по 15 000 билетов. Кроме того, Airship Ventures планирует, что клиенты будут устраивать дни рождения, свадьбы и корпоративы на борту своего цеппелина. Размещение рекламы на дирижабле тоже должно внести пополнение в «копилку». К 2010 компания выйдет на восточное побережье и будет устраивать полеты в Нью-Йорке и Флориде. Под это дело немцы строят еще два дирижабля.

Airship Ventures Zepelin

Вебсайт: www.airshipventures.com.

Ваше мнение о бизнес-идее «Экскурсии на цеппелине»?

5/5 (1)
Комментариев: 7
  1. «современной версии агрегата конструкции графа Цеппелина» — эта фраза говорит о том, что вы не понимаете суть современного цеппелина из Фридрихсхафена. Граф Цеппелин к данному аппарату не имеет никакого отношения — кроме, разве что, бренда (фирма имеет в названии его фамилию)…. Эту конструкцию коллектив немцев сделал по оригинальному ноу-хау в конце 1990-х, запатентовал, провел мучительную сертификацию…
    «И вот, построенный в Гамбурге новенький цеппелин » — какой Гамбург? родиной и базой цеппелиновской фирмы всегда был Фридрихсхафен — на берегу озера Констанц (Бодензее). Не знаете точно, уж лучше промолчите, а не пишите ложь!
    И стоимость аппарата вы не знаете. Не абстрактные 6-7 значные цифры, а около 11500000 евро. Уж когда пишите, см. хотя бы интернет.
    «Для нормального обслуживания дирижабля нужен аэродром с ангаром. Таковой был найден … аэродром Моффет Филд «. Маффет Филд — не аэродром, а известнейшая в США дирижабельная станция, считающаяся историческим памятником. Для нормального обслуживания дирижабля вовсе аэродром (да и ангар) не нужен, а нужна причальная мачта. Судьба простаивавшего эллинга в Маффет бурно обсуждалась — его содержание слишком дорого для военных. И проект разместить там базу для турдирижабля является неплохим разрешением кризиса (вопрос — надолго ли)…
    Приходите за информацией на страницы ЖЖ Aerocrat.. Тема воздухоплавания и дирижаблей там обсуждаема….
    Прошу. Пожалуйста, поответственней высказывайтесь, неловко читать… птицы засмеют…

    Ответить
    • aerocrat, вы верно подметили, Цеппелин — это, прежде всего бренд, но не думаю, что там не осталось ничего из разработок генерала Цеппелина.
    • По поводу постройки Zeppelin NT во Фридрихсхафене вы оказались правы – их действительно все еще делают там. Про базирование производителя в этом городе я знал, но проблемы в производстве аппарата в Гамбурге не видел. Глобализация нынче. Сделал исправления в тексте. Впредь буду проверять информацию от Associated Press.
    • Не понимаю, как фраза «несколько заинтересованных частных инвесторов, вложивших в Airship Ventures шести- семизначные суммы» не укладывается в ваши данные про 11,5 млн. Будьте внимательнее.
    • Жаль вас разочаровывать, но Моффет Филд все-таки аэродром, что не мешает ему быть дирижабельной станцией. И насчет ангара, вы неправы. Вопрос эллингов уже не так критичен, как ранее.

    Картинка скорее всего из Фридрихсхафена, но если посмотрите другие видео с YouTube, то увидите, что в Моффет Филд то же самое. В конце концов об этом рассказывает и сам сайт Airship Ventures.

    В любом случае спасибо за интересную информацию.

    Ответить
  2. Вы знаете, я тоже стремлюсь писать в таком стиле, но не получается последовательно излагать свои мысли. Вот и решил сейчас потренироваться вести блог рассказывая о своих путешествиях. Пока деньги на командировки дают, езжу путешествую, заодно и впечатлениями делюсь. может кому будет интересно почитать.

    Ответить
  3. А вы знаете,что в России есть (вернее был) свой аэродром. Пожалуйста. город Киржач..современная база дирижаблей, недалеко от Москвы, рядом великолепные места для воздушных прогулок, Владимир. Суздаль, Боголюбово, да и многое другое..В прошлом году установили мировой рекорд по дальности и продолжительности для дирижаблей мягкой конструкции…кто знает об этом???? Вот так всегда, восхищаемся Западом и америкой и зарываем свое… (пилот дирижабля)

    Ответить
  4. На сегодняшний день фирма закрывается..не нашлось в России место для дирижаблей…ну. чтоже..через десяток лет спохватимся ( как всегда0, будем покупать на западе и приглашать иностранных летчиков….Россия удивительная страна..

    Ответить
  5. Пожалуйста. город Киржач..современная база дирижаблей, недалеко от Москвы

    Вот так всегда в России, узнаем о чем-то, когда этого чего-то уже не стало. Наш человек думает, что раз он летчик и есть дирижабль, то все об этом должны по волшебству узнать. Пока будет так, будем восхищаться западом.
    Резюме: где вы раньше были с возгласами «А у нас вот чего есть! приезжайте, полетайте!». Россия удивительная страна!

    Ответить

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.