Итоги новогоднего конкурса бизнес-идей

Итак, определились призеры новогоднего конкурса, устроенного идейными сайтами Cool Idea, BizTimes и 1000 идей совместно с журналом «CEO», издательством «Манн, Иванов и Фербер» и интернет-магазином «KeyStore».

1. 10 000 рублей + 3 книги издательства МИФ получает Никита Веселов за идею «Корпоративные елки».

Корпоративная елкаЦель: придать празднику большую индивидуальность.
Суть: Предлагать клиентам не просто главный новогодний атрибут – ёлку, а ёлку стилизованную в форме логотипа или инициалов клиента. Говоря «клиент» я имею в виду не только корпоративных заказчиков, но и искушенных частных лиц.

Вариантов тут несколько:
1. Самый трудоемкий и дорогой – ель изначально выращивается в нужной форме, путем стягивания ветвей, купирования и пр. Тут нужен профессиональный садовод. Из плюсов – более естественная форма; из минусов – большая стоимость, большее время ожидания исполнения работы. Такой вариант подойдёт больше для долголетнего сотрудничества.
2. Менее трудоемкий – уже готовую, взращенную ель купируют и всячески подготавливают под нужную форму. Плюсы – быстрота выполнения заказа, меньшая стоимость; минусы – менее естественный вид. Такой вариант подойдет для разовых продаж или менее искушенных клиентов.
3. Дешевый – искусственную ель преобразовывают в праздничный логотип. Из минусов основным является то, что такая елка простоит не один год, а значит, клиенту трудно будет войти в разряд постоянных.
Для пущей наглядности к письму прилагаю рисунки: первый специально для издательства «МИФ», второй – для сайта Cool Idea. ;)

Корпоративная елка

2. Годовая подписка на CEO + 2 книги МИФ достаются Alex O’Neill за «Новогодние велорикши». Идея для нашего климата странная, но сам подход к идее (внимание к расчетам) достоин всяческого поощрения.

РикшаНа Руси катание на санях было распространенной забавой. Почему бы не вспомнить былые времена? Только, учитывая, что на дворе XIX век, вместо саней использовать велорикши.
Идея – купить 3 велорикши, сдавать их в аренду водителям, а они будут перевозить людей в центре Москвы. Разукрасить рикши в новогодние мотивы, а водителей одеть в удобные новогодние костюмы Деда Мороза и Снегурочки (да, согласен, работа не женская, но я уверен, желающие найдутся).
Требования к водителям:

  • опытный водитель автомобиля (стаж вождения не менее 3-х лет)
  • должен хорошо ориентироваться в центре города
  •  хорошее знание истории Москвы и особенно достопримечательностей центра города
  • обязательное знание английского языка на хорошем разговорном уровне, знание немецкого и французского приветствуется
  • юмор, приятная располагающая внешность и доброжелательность

В салоне велорикши поставить сидения с подогревом, каждому пассажиру предлагать удобный новогодний плед. Для удобства связи установить радио связь с водителем, а у водителя будет гарнитура для общения с пассажирами. На колеса поставить зимнюю резину, чтобы не скользила на льду. Очевидный плюс – наличие музыки: установим музыкальную систему и запишем музыку отечественных и зарубежных исполнителей для разных вкусов (классика, популярная, рок). И конечно же коронной новогодней песней будет Jingle Bells. Она понравится, как россиянам, так и иностранцам. Надо рассчитывать, что будет много пассажиров-иностранцев и, исходя из этого, подбирать персонал.
Водитель будет возить людей по их маршруту в пределах садового кольца и всегда сможет предложить свой увлекательный маршрут. У него всегда должна быть карта центра города, где будут отмечены культурные заведения (театры, кинотеатры, музеи, галереи, рестораны, кафе, пабы). Безусловно, водитель должен знать, как добраться до любого из этих мест, а так же дать совет: куда пойти, какой фильм посмотреть, какую выставку посетить, где вкусно и недорого поесть. Водитель должен быть небольшим психологом: одним посоветовать, где недорого поесть, другим же наоборот подобрать самое роскошное заведение, посоветовать подходящее место развлечения.
Я уделил много внимания описанию требований для водителей, поскольку именно они  это основа успешного и растущего бизнеса. Если люди будут доверять водителям и будут довольны их работой, то придут еще не раз и посоветуют другим. Представляете, иностранцы будут рассказывать на работе, на форумах, что, побывав в России, были приятно удивлены такой оригинальной услугой. Лучшей рекламы и не придумаешь.

Теперь от лирики перейдем к расчетам.
За аренду одной велорикши будем брать 950 рублей в день (водитель будет брать за 30 мин- 500 руб. плюс чаевые, так что свою прибыль получит и неплохую).
Реклама на корпусе и в салоне велорикши- от 2000 до 3500 рублей в день. За 2000 руб. фирма размещает рекламу только на наружной поверхности. За 3500 руб. предыдущий вариант плюс реклама в салоне и водитель, одетый в одежду с символикой фирмы (одежда за счет рекламодателей).
Попутная продажа мелких товаров: сигары, сигареты, шоколад, сувениры и т.д.
950*30+2000*30= 28500+60000=88500
88500 руб. доход с одной велорикши, и это по скромным расчетам.
Из этой суммы надо вычесть аренду парковочного места в центре города – 25000 руб., налог на прибыль (работаем по упрощенной системе налогообложения – 6% с дохода) – 5313 руб., зарплату бухгалтера – 8000 руб., зарплату механика-5000 руб.
25000+5313+8000+5000= 43313 (~43500)
43500 руб. издержки
88500-43500= 45000

45000 руб. чистая прибыль с одной велорикши за месяц.
Каждая велорикша стоит — 310 000 руб, аудио система- 5000 руб, 2 пледа- 5000 руб.
Покупаем 3 велорикши.
Сумма инвестиций — 320 000 *3= 960 000
Следовательно, считаем срок окупаемости:
960 000/( 45 000*3)= 7.1
Грубо говоря, проект окупится через 8 месяцев!

3. iPod Shuffle + 1 книга МИФ уходят Марии Бурлуцкой за «Здоровые подарки для детей». Идея непроста в реализации, потому как сами дети любят «вредные» подарки, но мысль пошла в очень правильном здоровом направлении. Да и описание весьма неплохое и структурированное.

Здоровые сладостиНеудовлетворенная потребность:
Принято дарить подарки (на предприятиях, в школах и детских садах), полные конфет, печений и пр. «вредной» пищи. В то время как все больше родителей стараются не давать детям много сладкого, приучая их к здоровому питанию.
Описание продукта:
Подарок в традиционном детском оформлении, но со «здоровым содержанием». Например: творожный кекс, киви (быстро не испортится), сок, мягкие орехово-черносливово-курагиные казинаки и пр. – нужно додумывать.
Потребители:
Жители крупных городов, уровень доходов средний и выше среднего, в ценностях – здоровый образ жизни, современность, развитие детей.
Продвижение, каналы продаж:
Супермаркеты, причем как детские отделы, так и отделы здорового питания, напрямую в школы.
Возможность расширения идеи «за рамки» Нового года:
Можно открыть линию «здоровые сладости» для детей.
Учет кризиса:
На детей, да в праздники эта группа экономить не будет – кризис или не кризис.
Слабые стороны идеи:
Как любой новый продукт – нужно «продавливать» рынок. В первую очередь посредников – торговые точки, школы. Нужна хорошая выкладка и реклама в супермаркетах – чтобы заметили.

Спецприз за активность – видеокурс: «Тайм-менеджмент (DVD)» будет у Венеры Кашаковой.

Рекламу на Openbusiness.ru также за активное участие и интересные идеи предоставляем Дмитрию Баканеву.

Позже мы свяжемся с призерами и обговорим, как и куда доставить заслуженное добро.

Как и обещали, выкладываем pdf-версию всех идей, присланных на конкурс и подходящих под условие «новогодности». Хороших достойных идей много, так что выбор был для нас нелегким. Читайте, наслаждайтесь, и, главное, реализовывайте.

Хочется заметить, что в любом случае жизнь всегда с одной стороны более объективный судья, чем организаторы конкурса, но с другой и более строгий. Главный призер всегда будет тот, кто реализует идеи и получит с этого наибольшую прибыль.

В случайном порядке выражаем благодарность всем, кто помогал распространять информацию о конкурсе: Илье Рабченку, Samlowry, Антону Попову, Артёму Ейскову, Максиму Крайнову, Дмитрию Давыдову, Молчуну, Repeat Please, Все конкурсы блогосферы, Простые фокусы, Креативному блогу, Блогу «Как продать», Александру Пермякову и другим…

Последнее слово о спонсорах:

  • Журнал «CEO» – журнал о секретах успеха великих бизнес-лидеров, про их философию и принципы, про их правила и приемы в работе, которые и сделали их самыми успешными людьми современности.
  • Издательство «Манн, Иванов и Фербер» – ведущее российское издательство практической бизнес-литературы.
  • Интернет-магазин «KeyStore» – один из ведущих Мак-ресурсов Рунета ведущий свою историю с 2001 года и очень быстро завоевавший заслуженную популярность у любителей продукции Apple.

Ваше мнение о бизнес-идее «Итоги новогоднего конкурса бизнес-идей»?

Комментариев: 4
  1. Спасибо за интересный конкурс! Жаль, что моя мдея не прошла отбор на новогоднесть!
    Сайт ваш мне вообще очень нравится!
    С новым годом и Рождеством!!!

    Ответить
  2. Как здорово! Прочитала идеи призеров, и совершенно согласна с вашим выбором! Спасибо за предоставленную возможность… это был, мой первый конкурс в интернете!
    С Новым Годом!
    Ура!

    Ответить
  3. вторая идея так себе.проще сделать уютное такси, иллюминацию поставить внутри и снаружи ,плюс слизать с зарубежного проекта(поставить веб камеру и транслировать он-лайн в иннет, на этом сайте сделать архив, что бы потом приехав домой или в гостиницу просмотреть), плюс добавить в салон неона, на машину поставить самодельные юбки в виде лыж от саней, сделать коробки подарочные и поклеить на багажник, спонтом вываливаются, на двери наклеить сидящего деда мороза ток без головы:)ну в смысле что б на месте головы была голова водителя через стекло видна,а на пассажирских дверях наклеят гномов каких-то.

    Ответить

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.