Благотворительность 2.0

WaitroseКак выделиться на рынке? Ответ на этот вопрос является главным трудом маркетологов всей земли. На туманном Альбионе задачу дифференциации совместили с программой улучшения имиджа. Так британская сеть продуктовых магазинов Waitrose прошлым летом обязала каждый магазин своей сети ежемесячно жертвовать на благотворительность тысячу фунтов. Ни о каких деньгоотмывательских программах вроде помощи детям в Африке или спасения джунглей Амазонки речи не идет – средства идут только на местные нужды, причем как и кому именно распределяются деньги, решают покупатели магазинов.

WaitroseСперва покупатели номинируют организации, которые, по их мнению, достойны помощи: общественные группы, школы, местные отделения национальных благотворительных органов и т.д. Далее Waitrose останавливается на трех наиболее достойных бенефициарах, между которыми каждый месяц эта тысяча и будет разделяться. Возле магазинов ставятся три прозрачных ящика, каждый из которых отводится под определенную организацию, а клиенты Waitrose при каждой покупке получают жетоны и опускают их в эти ящики согласно своему выбору. По истечении месяца жетоны подсчитываются (на вес) и бенефициары получают соответствующую долю месячного фонда.

Whole FoodsПохожая программа развернута в США в сети Whole Foods (дорогие натуральные продукты питания), где каждый покупатель, принесший свои пакеты или сумки для покупок, награждается деревянной монеткой. Эта монетка символизируют 5 центов, которые нужно положить в специальную урну. Позже Whole Foods перечислит реальные деньги в размере «суммы деревянных» в урне на благотворительность. Получается, что покупатель повторно использовал пакет, чем немного позаботился об окружающей среде, да еще и пользу нуждающимся принес.

По информации TrendWatching. Изображения Croydon Voluntary Action и FooZooDesign.

Интересное в сети:

Ваше мнение о бизнес-идее «Благотворительность 2.0»?

Комментариев: 3
  1. отличная идея.пора и в российских сетях супер-маркетов,делать такую прозрачность,а то как то все у нас не прозрачно,и выглядит это вся благотворительность,в наших маркетах,довольно не внушительно,на первый взгляд,насчет пакетов,отличная идея,на фоне всемирного улучшения природы,это отличный пиар и рекламный ход для компаний.

    Ответить
  2. Думаю какая бы благотворительность не была, прозрачная или нет, в России она внушает доверие, а как иначе, само слово говорит за себя, что тогда за люди, если не выполняют то, чем занимаются. А на примере, только за последний год было спасено большое количество детей, и благодаря этому!!!

    Ответить
  3. Молодцы, хорошо придумали. Вот бы у нас в магазинах такое было. За месяц долларов 10 скопят наверное…

    Ответить

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.