Награда за альтернативное передвижение

NurideКакие экономические и социальные тренды мы наблюдаем в современном мире? Это рост активной интернет-аудитории, развитие социальных сетей, модная тема заботы об экологии. Экономический спад прибавляет к этому беспокойство о будущем, сокращение доходов и, как следствие, желание сэкономить там, где это возможно. Пример нестандартного способа привлечь клиентов, используя указанные реалии жизни, демонстрирует проект Nuride.

Nuride – это интернет-сообщество, участники которого получают вознаграждение за то, что используют способы перемещения, альтернативные сольной поездке в автомобиле. Это и совместное пользование авто, и езда на велосипеде или на общественном транспорте, ходьба пешком, а еще просто отказ от поездок на работу, т. е. удаленная работа дома.

Создатели проекта опирались на официальную статистику, согласно которой американцы ежедневно совершают 1,1 миллиарда поездок на автомобилях, и в 78% случаев водитель едет один в пустой машине. При этом суммарно люди проводят на дорогах и в пробках каждый день миллионы часов, а их автомобили выделяют тонны отравляющих природу веществ.

На сайте Nuride участники проекта регистрируют планируемые экологичные действия, находят компаньонов-попутчиков и получают затем баллы, которые меняют на призы. Варианты вознаграждений: подарочные карты, скидки в магазинах, билеты на развлечения. Чем больше попутчиков, тем больше каждый из них получает баллов.

Участники задают критерии отбора потенциальных попутчиков. Граждан, с которыми нет желания разделять автомобиль, можно включить в «черный список» и тогда они не смогут увидеть информацию о ваших маршрутах.

Как сообщает сайт проекта, постоянные пользователи сервиса зарабатывают примерно $350 ежегодных бонусов.

Основная аудитория Nuride – работники компаний, которые живут в пригороде, и ездят в город на работу, за покупками или развлечениями. Для них такой сервис – способ сэкономить на поездках и приятная возможность получить призы. Кроме того, при массовом распространении, проект может снизить машинопоток в часы пик, а, значит, будет меньше пробок и появится экономия времени.

Вознаграждения участники программы получают за счет компаний-спонсоров, которых на сегодня около двухсот. Выгоды для спонсоров: привлечение и удержание клиентов за счет призов и точечной рекламной «обработки» участников проекта, а также «зеленый» пиар (проект продвигается, прежде всего, как экологический, уменьшающий количество автомобильных пробок, загрязняющих выбросов и парниковых газов).

Интересно, что серьезный контроль за тем, состоялась ли запланированная поездка, не предусмотрен. В пользовательском соглашении есть только упоминание о том, что компания может проверить данные и аннулировать счет пользователя в случае обнаружения обмана. Похвальное доверие к согражданам :)

Проект Nuride основан в 2002 г. На сегодня число участников около 40 тысяч. По информации Nuride, с момента запуска, участники сэкономили почти 59 миллионов миль пробега своих авто и получили призов на $1,5 миллиона. Судя по количеству спонсоров, основатели в накладе также не остались.

В наших крупных городах процент поездок в пустой машине не меньше, чем в Америке. Несмотря на особенности менталитета, вероятно, подобный проект можно реализовать и здесь. Пусть не сейчас, но в недалеком будущем.

Реклама: уроки информатики

Ваше мнение о бизнес-идее «Награда за альтернативное передвижение»?

Комментариев: 4
  1. Судя по спонсорам проекта, организаторами все таки являются экологи…
    Экология в Америке на высоте, американцы с детства усваивают важность экологии. Не то что у нас…У них наверное нет таких табличек для любителей путешествий как у нас «убери за собой свой мусор» – они это и так знают и делают. Хотя участвуют в данном проекте Американцы скорей всего из-за бонусов и призов.

    Ответить
  2. Интересная идея. Но вопрос — согласитесь ли вы ждать пять минут, когда подойдет ваш попутчик (невозможно согласовать точно время — кто-то опоздает)?

    Ответить
  3. Это просто. Во-первых, 5 мин. можно и подождать.Во-вторых, главное — зарегистрировать поездку. Раз контроля за совершением маршрута не предусмотрено, можно оговорить эти самые 5 мин на ожидание, а если они прошли — спокойно ехать без опоздавшего. К тому-же, участники — обычно знакомые или коллеги и им проще договориться.

    Ответить

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.