Пикады

Пикады

Когда расходы компаний на рекламу сильно урезаются, и вследствие чего падает спрос на рекламные услуги, появляются новые проекты, предлагающие дешевые необычные способы продвижения. Одним из таких проектов в интернете стали «Пикады». Пикада – это реклама в микроформате (22х22 пикселя). В этом маленьком квадратике, размещаемом на веб-странице, совмещены графика и небольшое текстовое сообщение.

Стоимость размещения пикады устанавливает сайт-партнер системы «ОЙ! Пикады» и она может составлять от 100 до 500 рублей на срок от 30 дней. Комиссия системы составляет 50% и начисляется ежесуточно (правда, если оплата пикады производится посредством sms, то сперва еще взимается комиссия биллинг-системы). Минимальная сумма для выплаты всего 100 рублей. Блок пикад мультиформатен. Он занимает столько места, сколько захочет веб-мастер.

Разместить пикаду можно кликнув по свободному месту в рекламном блоке на сайте-партнере системы «ОЙ! Пикады» и тут же оплатить ее любым удобным способом. Реклама размещается мгновенно после оплаты. Каждый сайт проходит обязательную модерацию, поэтому ресурсы, нарушающие законодательство, рекламироваться не смогут.

При размещении пикады рекламодатель может выбрать пиктограмму из уже готовых изображений, загрузить свою пикаду, создать при помощи конструктора или заказать эксклюзивную пикаду у создателей сервиса.

На вопросы о новом формате рекламы «Ой! Пикады» ответил менеджер проекта Руслан Ишмаметов.

Как возникла идея подобного стартапа, что на нее натолкнуло?

Проект «Ой! Пикады» полностью оправдывает свое название – про проект мы можем сказать: «Ой, мы это сделали». Он не был запланированным, по нему не делались расчеты, не было бизнес-плана. Началось все с того, что я где-то в интернете натолкнулся на картинки примерно такого же формата как пикады, и этого сразу стало достаточно, чтобы «увидеть» новый формат рекламы, которому тут же было придумано название. Обсудив с коллегами идею, мы решили: как пикады должны размещаться и отображаться на странице, как будет происходить процесс купли-продажи, как сделать продвижение проекту – в общем сложилась целостная картинка проекта. Исследовав существующий рекламный рынок и в том числе способы монетизации блогов, небольших тематических сайтов, сайтов для мобильных устройств, стало ясно, что проект перспективен. Через 3 недели у нас уже была версия проекта, которую мы начали тестировать.

Каковы преимущества пикад перед обычной баннерной рекламой? Есть ли какие-нибудь расчеты ее эффективности для рекламодателей?

Первое и самое главное – цена размещения. Сложно найти другой тип рекламы от 100 руб. за месяц размещения. Да, пикады – это не баннер 240х400, но мы считаем, что пикады являются привлекательным предложением для рекламодателей. Второе – простота размещения. Рекламодатель сам выбирает площадки, сам размещает рекламу, пикада появляется на сайте мгновенно. Здесь нет контакта с рекламным агентством, нет контакта с владельцем сайта, весь процесс автоматизирован. Более того, и для владельца размещать пикады удобно. Если сайт интересен для рекламодателя все пикады сами будут раскуплены, а владелец сайта получит комиссию с продажи рекламы на своем сайте. В-третьих, мы предлагаем сервис, удобный для блоггеров – к каждому посту в блоге можно поставить свой уникальный блок пикад, что будет уже являться контекстным размещением. В-четвертых, пикады доступны как юридическим, так и физическим лицам. Ничто не мешает при помощи пикад продвигать свою компанию (средний и малый бизнес) или с тем же успехом свой блог или личную страничку!

Что касается эффективности, мы пока предлагаем статистику по количеству показов пикад. Возможно, на этом и остановимся. Такое решение приняли из-за того, что рекламодатель сам может оценить привлекательность площадки, ее посещаемость, место расположение пикад на странице и разместить пикады или нет. Если мы начнем разрабатывать более подробную статистическую систему, нам придется соответственно поднимать цены на рекламу и конкурировать уже с системами контекстной рекламы и баннерами – это не является целью проекта. Пока мы запланировали ежеквартальные отчеты, в которых будет дана общая статистическая информация.

Какие планы на будущее?

Мы очень заинтересованы в расширении своей партнерской сети и активно работаем над этим. Уже очень скоро предложим пакетное размещение пикад для рекламодателей. Они будут указывать рубрику каталога, покупать определенное количество пикад и автоматически размещать рекламу на сайтах-партнерах. Мы предсказываем появление подобных проектов в схожих форматах. Мы сделаем это первыми – будет разработан новый формат. Какой, пока сами спорим. Самые амбициозные планы связаны с ориентацией проекта в сторону микроблоггинга, но это уже совсем другая история…

Вебсайт: oyy.ru.

Ваше мнение о бизнес-идее «Пикады»?

5/5 (1)
Комментариев: 10
  1. клаас. наконец то что-то свое а не слизанное с запада. удачки. как кошелек пополню, куплю непременно (а если бы сделали прием SMS из других стран, в частности Украины — было бы вообще здорово).

    Ответить
  2. это просто развитие идеи одного парня из-за бугра- он создал одностраничный сайт и продавал пиксели на нём, 1 пиксель= 1 доллар, теперь миллионер)

    Ответить
  3. Да, действительно развили идею про 1 миллион пикселей по доллару за каждый. И развитие идеи интересное.

    Но меня в очень интересует эффективность данной рекламы. Если с вариантом одной странички (million dollar home page) — так ее пропиарили и все заходили и интересовались рекламой именно на ней (да и просто посмотреть на реализацию интересной идеи). Если же подобные рекламные блоки будут на разных сайтах-партнерах, думаю, интерес будет к блоку в целом, а не к каждой рекламе в отдельности.

    А как думаешь ты?

    Ответить
  4. Спасибо за ваши отзывы, будем страться развивать сервис и делать его услуги все более и более привлекательными :)
    Прокомментирую некоторые вопросы, связанные с «Ой! Пикадами»:
    — Оплату СМС для других стран мы можем сделать, нас остановило только то, что проект пока тестируется, собирается огромное количество доработок, в том числе и по операторам.
    — Нет, идея не слизана со страницы на миллион долларов. Если говорить о слизывании — мы нашли привлекателным формат 22 на 22, аналоги которого можно найти в интернете, саму схему работы сервиса — не найти. При этом вы абсолютно правы, что схожесть с милионной страницей есть, но только уже описав идею в виде некого документа, мы нашли сходства: «Ой! Так это же похоже на «million dollar home page». Однако сами понимаете, что разница велика.
    — Про эффективность. Вы правы на 100% про интерес к блоку… Сейчас. Сейчас, когда этот формат нов. Пройдет некотое время, когда будет интересовать содержимое блока, а не он сам, также как нас не интересует блок Яндекс.Директа, а интересует его содержание. И потребители и производители (рекламодатели) рекламы дожны привыкнуть к пикадам, как к рекламному носителю. Мы стараемся ускорить период «привыкания», так как это сказывется на эффективности и успехе проекта.

    Спасибо еще раз за вопросы и комментарии, буду стараться прокомментировать всё :-)

    Руслан

    Ответить
  5. Ярко!!! Ну точно: «Непривычно ещё не означает, что это невозможно» («Сквозь кризис»). Рекламные бюджеты все порезали, но пока 90 процентов выли на кризис, а 9 доили инет, эти ребята сорвали куш. За что им респект:)

    Ответить
  6. А почему же Вы убрали прямую ссылку с пикад? Кстати, может и мало это стоит да и толку приносит лишь на столько на сколько стоит )

    Ответить
  7. Ребята, это не «гениальное творение» русского ума, а обычное «слизывание» с англоязычного сайта — http://buysellads.com

    Я не говорю, что это плохо, наоборот, молодцы — правда, это не первая попытка — уже есть какой-то другой сайт на русском по той же схеме.

    Просто к чему бить себя в грудь, если идея не ваша?

    Ответить

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.