Пополняемые подарочные карты

Подарочные карты QIWIКак не перестаем мы повторять, реализация идеи гораздо важнее самой идеи. Если задумку не реализовал или реализовал неправильно, то толку из нее не вышло. Свежий пример неудачного воплощения идеи из нашего отечества – проект подарочных карт платежной системы QIWI.

Огромное количество разнообразных товаров делает выбор покупки себе сложным заданием, а уж кому-то другому тем более. Некоторым решением проблемы выбора являются подарочные карты. Согласно исследованиям, в США годовой оборот по ним превышает $100 млрд. и постоянно растет. В России, естественно, также наблюдается сильный рост продаж этих суррогатных подарков. В свете данной тенденции холдинг OE Investments, представляющий систему приема платежей QIWI и «1-й Процессинговый Банк», (через него то и проводятся все платежные операции), выпустил подарочные карты, которые любой человек может пополнить через терминал на любую желаемую сумму (в диапазоне 150 – 29000 рублей).

В начале года во многих супермаркетах Москвы терминалы оплаты были оборудованы дополнительными коробами, разделенными на карманы. В этих-то карманах и оказались подарочные карты для различных магазинов, которые по замыслу организатора должны были немедленно расхвататься публикой и затем пополниться на многие тысячи рублей каждая. Первую часть замысла публика в массовом порядке выполнила, а вот вторую не пожелала. Отчего такая несправедливость к достойной бизнес-идее? Попробуем предположить.

Во-первых, предметы с надписью «подарочная карта» в свободном доступе были моментально разобраны любителями халявы (то есть всеми, кто их увидел). Еще бы, надпись-то многообещающая. После того, как любители поняли, что халявой тут не пахнет, карточки отправились в урны. В результате затраты на производство и распространение непопавшей в целевую аудиторию продукции улетели в никуда.

Подарочные карты QIWIВо-вторых, сопроводительный текст на «упаковках» карточек оказался крайне сложен для понимания. Помимо не самых простых формулировок, написанных, видимо, маркетологом, перепрофилировавшимся из юриста, все содержание больше похоже на любование «1-го Процессингового Банка» своим названием, а не на объяснение и мотивацию читателя положить деньги на карточку.

Третье – на обычных подарочных картах указывается их номинал – и человеку, получающему подарок, ясно, сколько денег есть в виде суррогата, и магазину не обязательно иметь работающее оборудование, которое считает данные с магнитной полосы. Примет ли каждый партнерский магазин карту QIWI еще вопрос. Наверняка до сих пор даже привычные подарочные карты некоторых сетей купленные, скажем, в Москве, не будут приняты в регионах, так как там это другие юридические лица, работающие под сетевой вывеской по франшизе (помнится такое было с Л’Этуаль).

Ну и естественно такие минусы как «Срок действия 6 месяцев с момента пополнения», «Остаток на балансе карты не возмещается наличными» и «В случае утраты или повреждения карта восстановлению и замене не подлежит» оптимизма потенциальным пользователям не добавляют. Уж лучше подарить деньгами.

В результате карманы для карт в терминалах пустуют (после первого завоза второго не последовало), а последние новости на сайте QIWI показывают только новости партнерских магазинов. Проект фактически умер.

Интересное в сети:

Комментариев: 5
  1. В мире давно не хватает единых подарочных карт. Которой можно расплатиться в любом магазине. По сути это мало отличается от денег, но красивый дихайн + дистанционированный образ делают это более ценным подарком =)

    Жаль киви, называется сэкономили так, что выкинули деньги на ветер.

    Ответить
  2. Зри в корень…говаривал Козьма Прутков. Кто-то заказал карточки у того кто откатил определенную сумму денежных знаков заказчику…вот и весь коммерческий смысл этой затеи…Все просто.

    Ответить
  3. Да и вообще у каждого человека уже есть по 5-10 карт, и он не понимает зачем еще ему дали карту!

    Ответить

Оставить комментарий