Если безвылазно жить в душном большом городе вроде Москвы, то луну можно не видеть месяцами – она скрыта за тучами и смогом. А какая луна большая и красивая в южных странах… Кстати, луна и солнце – это, пожалуй, единственное, что могут видеть все зрячие жители нашей планеты. На солнце смотреть сложно, а вот луна притягивает взгляды и влюбленной пары на калифорнийском берегу, и загулявшего студента Сорбонны, и заработавшегося допоздна руководителя исследовательского подразделения Samsung, и туриста на привале в джунглях Амазонки, и интеллигента после спектакля во МХАТе. «Да это же прекрасный рекламный носитель», подумал американский инженер Дэвид Джонс (David Jones) и разработал технологию, позволяющую создавать изображения на поверхности Луны.
Запатентованная технология Shadow Shaping («рисование» тенями) подразумевает, что изображение будет создаваться благодаря углублениям в лунном грунте. Борозды предполагается проделывать роботами, а в итоге тени от углублений будут складываться в логотипы, надписи и узнаваемые контуры. Компания Джонса Moon Publicity 20 июля 2009 начала продажу лицензий на использование технологии. Для этой цели Луна «поделена» на 44 участков, и лицензии продаются по аукционной системе для каждого конкретного участка. Стартовая цена лицензии на каждый район – $46 000, и приниматься заявки будут до 20 октября 2009. В ноябре компания объявит победителей аукциона.
Лицензиат, по мнению Moon Publicity, получит следующие выгоды:
- Деньги! В истории рекламы на Земле не было такого примера, чтобы реклама достигала каждого жителя планеты. На Луне же ее будут регулярно видеть 12 млрд. человек (прогноз численности населения к 2050 году). Если предположить, что цена одного контакта будет сравнима с ценой во время финала суперкубка по американскому футболу (1,5 цента за минуту), и посчитать, что каждый житель земли в месяц будет 10 секунд смотреть на луну, то выйдет, что за лунную графику можно брать $360 млн. в год (расчет Moon Publicity). Пусть сделать и отправить на земной спутник армию луноходов обойдется в миллиард долларов, тогда инвестиции окупятся за 3 года. Расходов же на поддержание изображения в «товарном» виде никаких не требуется – на Луне нет атмосферы, поэтому борозды не обветшают, будут сохраняться тысячу лет.
- Медиа-эффект! О компании станут активно писать все СМИ – достаточно выпустить пресс-релиз, что приобретено право на создание рекламы на Луне.
- Собственность. Благодаря освоению поверхности Луны есть возможность получить эту поверхность в собственность. Текущее международное законодательство запрещает владеть Луной, однако, по мнению специалистов, в будущем с развитием технологий планета станет доступна для широкого коммерческого использования. Исторически для утверждения права собственности на ничейную землю необходимы намерение владеть этой землей и факт обладания ею. Так происходило с американскими фермерами, постепенно заселявшими территорию США. Потом они находили на обрабатываемой земле золото или нефть и неожиданно богатели. Подобное может ожидать тех, кто будет заниматься рекламой на Луне. Освоение планеты будет сильной заявкой на признание права собственности на тот или иной участок. Будет работать какая-нибудь компания в секторе – он за ней и закрепится. А потом там могут обнаружиться ценные ресурсы, и пойдет денежный поток не только от рекламы.
Собственно, кроме права на использование технологии Shadow Shaping компания Moon Publicity ничего больше не предлагает. Все остальное (производство и отправка роботов, организация их работы, получение заказов и т.д.) ложится на плечи лицензиатов. Сама Moon Publicity даже никак не будет регламентировать изображения, так что если и распродадутся все зоны разным лицам, весьма вероятно, что они не будут делать целую картину, а устроят из Луны аналог Страницы на миллион долларов.
Идея абсолютно серьезная, – говорит ее автор Дэвид Джонс в интервью Cool Idea, – Мы только запустили проект, так что некоторые детали еще не проработаны. Главное – технология «рисования» тенями работает и она запатентована. Видеоролик – не просто промоматериал, это трехмерная симуляция технологии в действии. Мы как соберем средства через лицензирование, продолжим исследования.
В практической реализации задумки Дэвид не сомневается.
Отправка робота на Луну уже не что-то из ряда вон выходящее – продолжает создатель Moon Publicity – Основных сложностей тут две: спроектировать роботов, которые могли бы быстро перемещаться, чтобы процесс создания изображений не занимал много времени, и сформировать положительное мнение у людей о рекламе на Луне. Многим моя затея не нравится, несмотря на то, что изображения будут видны не всегда, а только в определенных фазах, и естественную красоту планеты они никак не испортят – лунная поверхность и так, можно сказать, состоит из теней. Кроме того дело не только в деньгах. Коммерциализация Луны позволит развить космические путешествия, что позволит спасти людей, когда планете придет конец.
как то мало перспективно имхо, вряд ил это разрешат.
Есть анекдот на эту тему, американцы высаживаются на луну и говорят
— хьюстон хьюстон здесь русские что делать,
— ничего просто наблюдайте
спустя день
— хьюстоно они дастают красную крску что делать
— ничекго наблюдайте
спустя неделю
— хьюстон русские закрасили пол луны в красный цвет, что делать
— наблюдайте
спустя неделю
— хьюстон руссике покрасили луну в краный цвет и улетают что делать
— а вот теперь пишите Coca Cola
Анегдот был еще в совецкие времена и как раз подходит по тематике :)
Да анекдот в тему))
Пипец ну и идеи, тому кто это придумал что совсем не жалко портить, то чем можно любоваться всем людям? Я бы тогда из принцип не пользовался той продукцией что рекламировалась бы на Луне :))
podsudnoje delo rebjata zatejali! jabi podalbi v sud na nih jeslib lunu tak zasrali bi, i ja dumaju ja bilbi ne jedinstvennij
Американцы хотят сделать зону высадки своих людей на луне заповедной. Напрашивается один вопрос — зачем? Подумайте, космонавт прилетел на луну, чуть чуть намусорил, поставил флаг своей страны и улетел обратно. Зачем делать эту зону заповедной?
Извиняюсь за оффтоп.
Такие пип «умные» с чего они взяли, что Луна их и они вот так свободно могут продавать патенты на ее урование……………………..
Они как раз умные, потому что вовремя догадались найти дыры в законодательстве, запрещающем присваивание ничьих земель и т.д.. и потому что вовремя догадались это все сделать. Даже если идея не выгорит, она станит очередным маленьким толчком к деятельности человека за пределами Земли, что крайне необходимо и нуждается в скорейшем росте и развитии.
Это возмутительно! Мало того, что родную планету испохабили, так теперь и Луну осквернить собрались. Денег мало? Или на халяву потянуло? Я хочу чтобы и мои дети, и дети их детей видели ту Луну, которую видел я. Это не прогресс — это осквернение.
теперь все будут нинавидеть луну))
Бгггг ) За идею +, за адекватность — =)
«найти дыры в законодательстве» …
Ну не могу промолчать… Эту фразу уже повторяют лет 10, если не более… В каком законодательстве? В законодательстве США ? А каким боком Луна должна принадлежать США, а не скажем, тому же Ирану ?
Думайте.
Мдаа, технология такая «умная»… Я в ужасе. Луна не для того создана, чтобы её уродовать. Земли мало? Сами алчности…