Реклама на луне

Реклама на лунеЕсли безвылазно жить в душном большом городе вроде Москвы, то луну можно не видеть месяцами – она скрыта за тучами и смогом. А какая луна большая и красивая в южных странах… Кстати, луна и солнце – это, пожалуй, единственное, что могут видеть все зрячие жители нашей планеты. На солнце смотреть сложно, а вот луна притягивает взгляды и влюбленной пары на калифорнийском берегу, и загулявшего студента Сорбонны, и заработавшегося допоздна руководителя исследовательского подразделения Samsung, и туриста на привале в джунглях Амазонки, и интеллигента после спектакля во МХАТе. «Да это же прекрасный рекламный носитель», подумал американский инженер Дэвид Джонс (David Jones) и разработал технологию, позволяющую создавать изображения на поверхности Луны.

Запатентованная технология Shadow Shaping («рисование» тенями) подразумевает, что изображение будет создаваться благодаря углублениям в лунном грунте. Борозды предполагается проделывать роботами, а в итоге тени от углублений будут складываться в логотипы, надписи и узнаваемые контуры. Компания Джонса Moon Publicity 20 июля 2009 начала продажу лицензий на использование технологии. Для этой цели Луна «поделена» на 44 участков, и лицензии продаются по аукционной системе для каждого конкретного участка. Стартовая цена лицензии на каждый район – $46 000, и приниматься заявки будут до 20 октября 2009. В ноябре компания объявит победителей аукциона.

Лицензиат, по мнению Moon Publicity, получит следующие выгоды:

  1. Деньги! В истории рекламы на Земле не было такого примера, чтобы реклама достигала каждого жителя планеты. На Луне же ее будут регулярно видеть 12 млрд. человек (прогноз численности населения к 2050 году). Если предположить, что цена одного контакта будет сравнима с ценой во время финала суперкубка по американскому футболу (1,5 цента за минуту), и посчитать, что каждый житель земли в месяц будет 10 секунд смотреть на луну, то выйдет, что за лунную графику можно брать $360 млн. в год (расчет Moon Publicity). Пусть сделать и отправить на земной спутник армию луноходов обойдется в миллиард долларов, тогда инвестиции окупятся за 3 года. Расходов же на поддержание изображения в «товарном» виде никаких не требуется – на Луне нет атмосферы, поэтому борозды не обветшают, будут сохраняться тысячу лет.
  2. Медиа-эффект! О компании станут активно писать все СМИ – достаточно выпустить пресс-релиз, что приобретено право на создание рекламы на Луне.
  3. Собственность. Благодаря освоению поверхности Луны есть возможность получить эту поверхность в собственность. Текущее международное законодательство запрещает владеть Луной, однако, по мнению специалистов, в будущем с развитием технологий планета станет доступна для широкого коммерческого использования. Исторически для утверждения права собственности на ничейную землю необходимы намерение владеть этой землей и факт обладания ею. Так происходило с американскими фермерами, постепенно заселявшими территорию США. Потом они находили на обрабатываемой земле золото или нефть и неожиданно богатели. Подобное может ожидать тех, кто будет заниматься рекламой на Луне. Освоение планеты будет сильной заявкой на признание права собственности на тот или иной участок. Будет работать какая-нибудь компания в секторе – он за ней и закрепится. А потом там могут обнаружиться ценные ресурсы, и пойдет денежный поток не только от рекламы.

Собственно, кроме права на использование технологии Shadow Shaping компания Moon Publicity ничего больше не предлагает. Все остальное (производство и отправка роботов, организация их работы, получение заказов и т.д.) ложится на плечи лицензиатов. Сама Moon Publicity даже никак не будет регламентировать изображения, так что если и распродадутся все зоны разным лицам, весьма вероятно, что они не будут делать целую картину, а устроят из Луны аналог Страницы на миллион долларов.

Идея абсолютно серьезная, – говорит ее автор Дэвид Джонс в интервью Cool Idea, – Мы только запустили проект, так что некоторые детали еще не проработаны. Главное – технология «рисования» тенями работает и она запатентована. Видеоролик – не просто промоматериал, это трехмерная симуляция технологии в действии. Мы как соберем средства через лицензирование, продолжим исследования.

В практической реализации задумки Дэвид не сомневается.

Отправка робота на Луну уже не что-то из ряда вон выходящее – продолжает создатель Moon Publicity – Основных сложностей тут две: спроектировать роботов, которые могли бы быстро перемещаться, чтобы процесс создания изображений не занимал много времени, и сформировать положительное мнение у людей о рекламе на Луне. Многим моя затея не нравится, несмотря на то, что изображения будут видны не всегда, а только в определенных фазах, и естественную красоту планеты они никак не испортят – лунная поверхность и так, можно сказать, состоит из теней. Кроме того дело не только в деньгах. Коммерциализация Луны позволит развить космические путешествия, что позволит спасти людей, когда планете придет конец.

Ваше мнение о бизнес-идее «Реклама на луне»?

Комментариев: 11
  1. как то мало перспективно имхо, вряд ил это разрешат.
    Есть анекдот на эту тему, американцы высаживаются на луну и говорят
    — хьюстон хьюстон здесь русские что делать,
    — ничего просто наблюдайте
    спустя день
    — хьюстоно они дастают красную крску что делать
    — ничекго наблюдайте
    спустя неделю
    — хьюстон русские закрасили пол луны в красный цвет, что делать
    — наблюдайте
    спустя неделю
    — хьюстон руссике покрасили луну в краный цвет и улетают что делать
    — а вот теперь пишите Coca Cola
    Анегдот был еще в совецкие времена и как раз подходит по тематике :)

    Ответить
  2. Да анекдот в тему))
    Пипец ну и идеи, тому кто это придумал что совсем не жалко портить, то чем можно любоваться всем людям? Я бы тогда из принцип не пользовался той продукцией что рекламировалась бы на Луне :))

    Ответить
  3. Американцы хотят сделать зону высадки своих людей на луне заповедной. Напрашивается один вопрос — зачем? Подумайте, космонавт прилетел на луну, чуть чуть намусорил, поставил флаг своей страны и улетел обратно. Зачем делать эту зону заповедной?

    Извиняюсь за оффтоп.

    Ответить
  4. Такие пип «умные» с чего они взяли, что Луна их и они вот так свободно могут продавать патенты на ее урование……………………..

    Ответить
  5. Они как раз умные, потому что вовремя догадались найти дыры в законодательстве, запрещающем присваивание ничьих земель и т.д.. и потому что вовремя догадались это все сделать. Даже если идея не выгорит, она станит очередным маленьким толчком к деятельности человека за пределами Земли, что крайне необходимо и нуждается в скорейшем росте и развитии.

    Ответить
  6. Это возмутительно! Мало того, что родную планету испохабили, так теперь и Луну осквернить собрались. Денег мало? Или на халяву потянуло? Я хочу чтобы и мои дети, и дети их детей видели ту Луну, которую видел я. Это не прогресс — это осквернение.

    Ответить
  7. «найти дыры в законодательстве» …

    Ну не могу промолчать… Эту фразу уже повторяют лет 10, если не более… В каком законодательстве? В законодательстве США ? А каким боком Луна должна принадлежать США, а не скажем, тому же Ирану ?

    Думайте.

    Ответить
  8. Мдаа, технология такая «умная»… Я в ужасе. Луна не для того создана, чтобы её уродовать. Земли мало? Сами алчности…

    Ответить

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.