Халяльная косметика

Халяльная косметика

Согласно исследованиям 70% мусульман в плане потребления товаров придерживается норм Корана. Для многих производителей продуктов питания на Востоке учет этого фактора необходим для выживания их бизнеса. Однако других отраслей это не касается. Хотя почему нет? Если в каком-то регионе есть культурные особенности, их можно использовать для создания нового продукта. Так и поступила Лайла Манди (Layla Mandi), выпустив линейку халяльной косметики OnePure.

Сама Лайла канадка и до переезда в исламскую страну работала визажистом. Белокурая красавица отправилась на Восток и приняла ислам (почему так произошло легко можно догадаться). Как пишет сама Лайла, живя в Марокко и изучая только что принятую религию, по потребительской привычке первое, что она усвоила, был запрет на свинину. Даже трогать «грязное животное» нельзя. Алкоголь – тоже запретный плод. По каким причинам и в какой форме наложены табу, жизнерадостный субъект поинтересоваться уже не удосужился. Как косметолог, девушка понимала, что то, что наносится на кожу, также оказывается в организме. Спирт и компоненты животного происхождения часто присутствуют в составе косметики, а значит, попадают в организм. Но на дорогом сердцу рынке нет ничего, что позиционировалось бы как халяльное. То есть наличествует свободная ниша, которую девушка и вознамерилась «закрыть».

Лайла Манди (Layla Mandi)Уже после переезда в Арабские Эмираты девушка, подняв старые контакты, сумела найти производителей, которые могут выпускать «чистую» с точки зрения ислама косметику. Линию средств (и компанию заодно) так и назвали – OnePure (то есть единственно чистая). Чтобы подтвердить достоинство косметики, ее отдали на испытания в некий малазийский исламский орган, который каким-то образом подтвердил, что в химическом составе OnePure продуктов из свинины нет, равно как и алкоголя. На производство сводили имама, который воочию убедился в религиозной чистоте не только выходящего из заботливых рук малазийских рабочих продукта, но и в чистоте самого производства – алкоголь не использовался даже для протирки оборудования. Однако, что за алкоголь при этом считали, не уточняется – только ли этиловый спирт или все спирты вообще.

Сейчас под маркой OnePure выпускается дорожный набор в составе очищающего лосьона, тоника, увлажняющего геля и крема для области вокруг глаз. Стоит комплект $125. OnePure уже продается на борту самолетов Saudi Airlines, в бутиках Дубая, Абу-Даби и Каира. В будущем OnePure планирует развивать продажи как через бутики, так и через гостиницы и спа-салоны. Естественно, будет расширяться и ассортиментный ряд – уже готовятся к выпуску средства для волос и тела. В планах также косметика для мужчин.

Очевидно, что в действительности OnePure не единственный производитель «чистой» косметики. Наверняка найдутся и еще, кто непричастен к смертям хрюшек и злостному C2H5OH, только молчат об этом и не позиционируют себя для истых мусульманок. Случай халяльной косметики – замечательный пример попсового маркетинга – маркетинга для не шибко думающего большинства. Создательница OnePure пишет на своем сайте, что хочет образовывать людей и предложить выбор использовать продукты с запрещенными ингредиентами или нет. Действительно ли девушка считает, что ислам (да как и любая другая крупная религия) может быть настолько глуп, чтобы запретить какое-то химическое вещество как таковое или попадание его в организм в мизерных количествах. Он подразумевает греховным пьянство, ибо оно ведет к саморазрушению, то есть медленному самоубийству (во время писания соответствующих сур Корана пьянство в Аравии было повальным), и запрещает употребление мяса свиньи из-за большого числа болезней, которые могут быть им вызваны (свиньи в силу биологической схожести с человеком очень хорошо передают человеческие болезни, а антисанитария на нашей планете еще много где царит). Как можно за грех счесть использование косметики со спиртом и глицерином с коллагеном?

Любая религия уже не столь властна над людьми, как ранее. Власть от жрецов перешла к купцам, банкирам да промышленникам. Даже в сильных традиционным укладом жизни исламских странах потребление затмевает мышление. Посему у OnePure отличные шансы на коммерческий успех.

Реклама:
Купить крем для солярия Soleo. Это быстро впитывающийся препарат, который Благодаря современной формуле обеспечивает эффективный, быстродействующий процесс загара.

Ваше мнение о бизнес-идее «Халяльная косметика»?

5/5 (1)
Комментариев: 9
  1. Неисповидимы пути господни ;)

  2. Статья больше посвящена рассуждениям о исламе, нежели о бизнес идее.
    Что касается алкоголя, то в Коране существует запрет на вино, а со слов Пророка Мухаммада, а.с., все что одурманивает является запрещенным.

    В исламском обществе есть разногласия относительно использования в косметике спирта, и в этом гибкость данной религии. Сто процентов знаю, что можно использовать ароматы (духи, туалетную воду, одеколон с содержанием спирта), и это даже считается богоугодным делом. Ну попадет тебе на кожу, ты ведь не опьянеешь от этого. Поэтому стоит изучать законоположения той или иной религии, прежде чем писать глупа она или нет.

  3. Спасибо, Булат, за комментарий.
    Объясню свою позицию.
    Я хотя и маркетолог по роду деятельности, но некоторые вещи в этом мире пока что уважаю. В частности мораль и религию (не путать с церковью). Потому мне становится обидно, когда религии (ислам, христианство и т.д.), имеющие в своем основании достойные моральные принципы и философское начало, превратно истолковываясь используются для обоснования потребительства. Не для того они создавались мудрыми людьми.

  4. В этой ситуации использованы не общие моральные принципы ислама, а убеждения конкретных людей. Нельзя говорить, что потребителей ввели в заблуждение. Использованы убеждения конкретных людей, которые решили для себя исключить из потребления товары, содержащие свинину и алкоголь, и КУПИЛИ данный товар. Религия основана не на «словах» мудрых людей, а на людях, следующих этим словам. Нет приверженцев, нет религии. Соотношение общего числа мусульман и числа мусульман участвовавших (!!!) в производстве и потреблении данного товара – явно не существенно. Так что данная ситуация характеризует не состояние религии, а поступки конкретных людей – Лейлы, имамов, проводивших проверку, покупателей. Например, у меня нет оснований сомневаться, что они (производители и поддержавшее их духовенство) в своих действиях, в большей степени, руководствовались желанием помочь мусульманам, желающим полностью исключить из потребления свинину и алкоголь, и которые не хотят вдаваться в суждения мудрецов по этому вопросу. Проще исключить и все. Лейла получит от этого предприятия доход – ничего страшного, думаю, ничто не запрещает получать вознаграждение за добрые дела. Так что думаю статья больше о Лейле, чем о исламе.

  5. Олег, согласен с вами. Мне например не понятно когда я наталкиваюсь в магазине на карамельные конфеты с надписью «халяль». Больше смахивает на маркетинговый ход, нежели на желание помочь людям найти именно тот продукт/услугу, в котором/ой они заинтересованы. Хотя человеку не известно, что находится в сердце другого человека, так устроен этот мир. А Пророк Мухаммад, мир ему, сказал: «Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям».

  6. Многие люди считают что марка «Халал» подразумевает отсутствие алкоголя и свиного жира. Но это лишь общеизвестный факт. «Халал» подразумевает высокое качество, отсутствие вредных веществ в составе продуктов питания и косметических средствах. Например никто не знает что на сегодня большая часть пищевых продуктов содержит ГМУ — компонент препятствующий быстрой порче продукта, т.е. ингредиенты идентичные животным и насекомым (например тот же шоколад или мука). Поэтому если на карамели написано Халал не стоит понимать что в ней нет свиного жира, в ней нет компонентов, запрещенных Кораном (в Коране четко написано что нельзя употреблять в пищу диких животных). По поводу косметики: в статье сам автор упоминает слова из Корана о том, что мусульманам даже прикасаться нельзя к «грязному животному», а если тот же крем содержит вытяжку свиного жира тот как быть? Вот поэтому то и создалась косметика имеющая стандарт «Халал».
    Вообще сейчас марка Халал рекомендует себя как стандарт высшего качества. Одно жаль что под эту марку многие могут произвести нехаляльную продукцию.

  7. Отличная бизнес-идея!!! Моя мама очень религиозна,она учиться в институте(Медресе) в Казани и изучает углубленно арабский язык. Кто не знает, действительно мусульманам нельзя пользоваться косметикой, духами и т.д и даже нельзя покрывать ногти лаком(кто не знает). И странно , что Булат в этом сомневается, судя по имени, Булат мусульманин….. Конечно я считаю , что это настоящая дурь, но убедить глубоко верующих мусульманок в этом, просто невозможно….И поэтому идея-просто потрясающая…..и никакая это ни акция возможности продвижения товара…..В случае с конфетами-возможно да…..но в случае с косметикой-однозначно…..это никакое не продвижение товара, а самая настоящая угода мусульманским женщинам!!!!Здорово!!!!

  8. Зульфия, ваше имя вроде тоже мусульманское, а пишете такие странные вещи… В Исламе столько изречений Пророка Мухаммада, мир ему, о чистом опрятном виде мусульманина, столько хадисов о том, что мусульманин должен хорошо выглядеть, т.е. от него должно вкусно пахнуть, его одежда должна быть проглаженной, красивой и т.д… не говоря уж о состоянии здоровья. Мужчина, например, собирающийся на пятничную молитву умащается благовониями. Женщина, заботиться о своем здоровье, красится и т.д.. дома, и это и есть Ислам. Не знаю уж какие у вас там стереотипы, но могу сказать одно, что невежество — это смертельная болезнь… надо изучать религию, прежде чем писать о том, о чем даже понятия не имеете… это относится и к автору статьи.

  9. В общем, останавливаемся на том, что халяльная косметика найдет своих покупательниц, соответствует она религиозным нормам или нет.

Комментарии закрыты