Изучение предпочтений покупателей показало, что на выбор продуктового магазина наибольшее влияние оказывают чистота в торговой точке, низкие цены, а также правильно указанные и хорошо заметные цены товаров. При этом, даже в относительно стабильной западной экономике (не говоря уж о нашей) изменение цен – не редкость. И, если для маленького магазинчика переписать наутро ценники – не проблема, то от работников супермаркетов с многотысячным ассортиментом каждая распродажа и каждое повышение цен требуют очередного трудового подвига. Ведь, несмотря на то, что ценники товаров печатаются на принтере, их размещение выполняется вручную, требует времени и иногда приводит к ошибкам и недовольству клиентов. Как уверен Сунит Саксена (Sunit Saxena), основатель компании Altierre (Сан-Хосе, США), в розничной торговле давно назрела технологическая революция, которую Altierre и претворяет в жизнь, наладив выпуск электронных ценников с беспроводным интерфейсом.
Технологичные ценники имеют размер кредитной карты и снабжены экраном на жидких кристаллах. На экране ценника выводится название товара, цена, а также дополнительная информация, например, о специальных акциях или скидках. Все электронные таблички в магазине программируются по радиоканалу с одного компьютера.
Создатели продукта уверены, что он найдет применение, прежде всего, в крупных розничных сетях, две из которых уже взяли электронные ценники на тестирование. Благодаря интернету и возможностям нового устройства, торговые сети смогут управлять информацией на полках своих магазинов из единого центра, экономя время и деньги.
Простая, казалось бы, идея, потребовала для реализации десятки миллионов долларов, полученных на конкурсе инвестиционных проектов. И вот, по итогам 2009 года компания Altierre планирует заработать первый миллион чистой прибыли.
По информации CNN.
Такая фигня висела в универсамах «карусель» было ОЧЕНЬ неудобно читать.
Тоже уже давно видел в Москве такие ценники, только не помню где (не карусель точно).
Да, действительно в некоторых Каруселях есть электронные ценники. Они, правда, попроще — только цену показывают, а наименование товара и служебная информация на табличке возле дисплея напечатаны. Путаница при такой системе легко возможна.
Одно ясно — это очень неудобно и дорого!
Если лениво менять ценники каждый день, то можно скидку делать в процентах от базовой розничной цены.
Бумажные ценники ихмо тоже не совсем удобно, когда их много, и на них много букв… но акционные желтые ценники очень даже заметны..
Был такой магазин Марткауфт, на новой рязанке, с такими ценниками. Разорился пару лет назад, дорого это все, наемные узбеки за ночь все ценники поменяют за скромную зарплату.
я считаю, что это скорее избыточное благо
насчет варьирования цены от розницы- не согласна, поскольку выбор покупатель осуществляет когда стоит у витрины и цена играет в этом выборе не последнюю роль, а не на кассе- где ему эту скидку пробьют и озвучат.
да удобно
да технологично
да оптимзирует
но кому это надо когда люди готовы работать за копейки, а такие решения это круглые суммы
не для Российского рынка точно.
А по мне идея классная.
Рано или поздно все там будем…
Узбеки за ночь все поменяют и заодно пожрут бесплатно или поднаткусывают :)
Тема улыбнула…. попробую узнать побольше:)))
Тут две стороны медали, узбеки поменяют и не дорого возьмут, о бумаги речи и нет это копейки, но тут еще играет роль привлечения клиента, кому то нравится новизна в магазине, пусть это даже будут ценники, но клиент будет думать что все это ради него делают, ну а так же не мало важно что все цены можно контролировать в любой момент!
Увидел такие ценники, и скажу, очень они интересны, нашел http://www.modber.ru/catalog/item2768.html
Честно говоря, захотелось такой сувенир себе ))) вот если он 50уе стоит, с за месяц 10 шт на сувениры уйдет, то это 500уе\мес доп расходов…
Не согласен с предыдущими ораторами. Основной упор при разговоре про ESL делается на экономию времени и бумаги. Но это ошибочный подход. Основное преимущество системы в неограниченных маркетинговых ресурсах. Плюс новейший способ стимулирования лояльности с применением технологии NFC и iBeacon. Электронные ценники не только экономят, но и потенциально помогают зарабатывать денег. Это конечно же дорого, но и окупаемость у них высокая. Очень качественно консультируют тут на эту тему http://pos-id.ru/catalog/elektronnye_tsenniki/
В России есть примеры проектов с электронными ценниками всех ведущих производителей ценников: SES, imagotag, Pricer, DisplayData. Почти у всех крупных розничных сетей есть «магазины будущего», где обкатываются такого рода технологии, хотим мы этого как потребители или нет.
Проектов, в целом по рынку, пока не так много и связано это, в первую очередь, с достаточно высокой ценой за вход (инвестиции в инфраструктуру), далеко не все видят целесообразность замены «бумажек» на электронные дисплеи.
Как правило, стартуют такие проекты у тех ритейлеров, кто работают с оптимизацией цен и на еженедельной основе (как минимум) обновляет цены на продукцию (не менее 20% ассортимента) — в этом случае возврат на инвестиции порядка 2-3 лет и такая модель вполне жизнеспособна.
Детальную информацию по радиооборудованию и используемым в ценниках технологиям последнего поколения помсотреть на нашем сайте: http://www.smartpricing.ru/
По поводу крупных проектов по электронным ценникам в России: компания MediaMarkt закупила электронные ценники imagotag (больше 2 миллионов) для своих магазинов по всему миру, включая и Россию. Обрудование уже в России и в ближайшее время будет установлено в торговых точках.
Скоро будут фотографии из магазинов в Москве, а пока пример из Австрии (в рамках того же проекта): https://image-store.slidesharecdn.com/fd60214e-7ad2-4783-b682-3fdf85696b46-medium.jpeg
В сети клубных супермаркетов Смартори (Россия) для реализации инновационной бизнес-модели внедрена система электронных ценников ses-imagotag:
— электронные ценники G1 retail 4.2 red NFC;
— интеграция с бэк-офисом и сервисом предоставления цен конкурентов.
«Смартори» — новый уникальный клубный проект на российском розничном рынке с философией «ОТОБРАННЫЙ ассортимент КАЧЕСТВЕННЫХ товаров и услуг по РАЗУМНЫМ ЦЕНАМ».
Бизнес-модель «Смартори» помогает сократить обычные текущие расходы торговой сети и поставить честную цену на товар.
Для повышения наглядности системы ценообразования в «Смартори» было принято решение выводить на электронные ценники информацию по ряду ключевых товаров, дополненную сравнением с ценами конкурентов.
Для этих целей совместно с компанией «Смарт прайс» была разработана и реализована концепция перевода в цифровой формат системы ценников для выделенной группы товаров, интегрированная с бэк-офисом и сервисом предоставления цен конкурентов на ежедневной основе.
В качестве технологической платформы для построения системы электронных ценников было выбрано решение ses-imagotag, как наиболее простое в использовании, гибкое по функционалу и удовлетворяющее всем бизнес-требованиям сети клубных супермаркетов «Смартори».
По словам ключевого бизнес-заказчика системы: «решение от компании Смарт прайс позволило нам запустить инновационную модель вывода цен и сопутствующей информации в режиме реального времени, что поможет нам привлечь новых клиентов и повысить лояльность существующих, реализуя нашу бизнес-стратегию в части объемов продаж и достижения запланированного уровня рентабельности сети».
В настоящее время система электронных ценников ses-imagotag находится в продуктивной эксплуатации в магазинах сети Московского региона.
Немного фотографий с проекта:
[IMG]https://static.wixstatic.com/media/e4ca17_ee1beea904f041f0b794437e983da2da.jpg/v1/fill/w_1009,h_526,al_c,q_85/e4ca17_ee1beea904f041f0b794437e983da2da.jpg[/IMG]
И еще немного фотографий с проекта:
[IMG]https://static.wixstatic.com/media/e4ca17_ee1beea904f041f0b794437e983da2da.jpg/v1/fill/w_1009,h_526,al_c,q_85/e4ca17_ee1beea904f041f0b794437e983da2da.jpg[/IMG]
В Москве в Гостином Дворе прошла международная выставка современного искусства в России и странах СНГ — Cosmoscow 2016.
Подтверждая свою репутацию ведущей площадки, способствующей развитию российского рынка современного искусства и его включению в глобальный контекст, выставка из года в год собирает под одной крышей российских и международных художников, галеристов и коллекционеров.
Аукцион и музей современного российского искусства ART4 использовал систему электронных дисплеев SES-imagotag от компании Смарт прайс (www.smartpricing.ru) для отображения имени автора и названия произведения в своей экспозиции, чем привлек большое внимание посетителей. Формат отображения информации вписался в концепцию мероприятия и способствовал привлечению посетителей к стендам галереи, которые по достоинству оценили новаторские идеи в презентации произведений современных художников.
По словам известного коллекционера и основателя музея современного искусства АRT4 Игоря Маркина: «Современное искусство подразумевает использование нестандартной концепции подачи материала и электронные ценники прекрасно реализуют такую возможность. Так, у нас в музее, много разных фишек: возле каждой работы висит электронный ценник — на экране высвечивается вся информация о произведении и в режиме реального времени изменяются ставки, человек может прямо с мобильного зайти на сайт, перебить цену, и это мгновенно отразится на ценнике».
Оценить по достоинству систему электронных ценников с использованием технологической платформы SES-imagotag, как наиболее гибкой и полнофункциональной для решения поставленной задачи, можно ежедневно в музее современного российского искусства ART4.
Нам, как парнеру SES-imagotag в России (www.smartpricing.ru), часто задают вопрос: а что же используют сами китайцы в качестве электронных ценников? Может быть есть какие-то неизвестные нам локальные бренды и технологии, которые уже завоевали внутренний рынок Китая и скоро будут уже здесь по невероятно низким ценам?
Возможно, эта публикация пусть немного, но приоткроет занавес того, на каких технологиях работает один из лидеров китайского (и не только) рынка — компания Alibaba в своих розничных магазинах HEMA Fresh Stores. С оригиналом статьи можно ознакомиться по ссылке.
Концепт HEMA Fresh Stores представляет собой нетревиальный пример с точки зрения организации и интеграции различных бизнес-процессов розничного магазина. НЕМА работает в радиусе 3-х километров от розничного магазина и доставляет весь ассортимент продуктов, включая свежую рыбу и морские деликатесы, от прилавка до двери за 30 минут.
Отправной точкой взаимодействия с клиентом служит мобильное приложение, в котором можно осуществлять поиск и изучать ассортимент магазина, далее покупки делаются клиентами в интернет магазине. Все платежи проводятся через собственную платежную систему — Alipay. Данные транзакций использутся в дальнейшем для персонализации рекомендаций для клиентов, информация о геолокации позволяет оптимизировать доставку до конечного адреса.
Помимо развития online направления, Alibaba уделяет большое внимание и offline составляющей: недавно открытый в Бейджине флагманский магазин HEMA имеет площадь 10 000 кв.м., при этом 80% продаж осуществляются online и только 20% непосредственно в самом магазине. До 7 000 заказов в день могут быть обработаны и доставлены с помощью собственной службы доставки на электроскутерах.
В бэкофисе стабильную работу магазина обеспечивает бесшовное взаимодействие системы мерчандайзинга, логистической и платежной системы. В процессах магазина интегрированы мобильные интернет технологии, облачные ритейл технологии и продвинутые интеллектуальные аппаратные средства. Как часть решения использутся электронные ценники последнего поколения серии VUSION от SES-imagotag. Электронные ценники позволяют использовать многочисленные возможности для взаимодействия с клиентами, синхронизировать информацию по различным каналам взаимодействия и провести автоматизацию на уровне конечной полки.
Alibaba планирует открыть до конца текущего года 30 новых магазинов HEMA в Бейджине и в настоящее время уже управляет 25-ю действующими магазинами в семи различных городах Китая.