Магазины для престарелых

Магазины для престарелых

Британские исследователи-футурологи недавно назвали самые перспективные профессии и бизнесы будущего. Среди грядущих «золотых жил» выделены услуги и товары для престарелых. Это не удивительно – средняя продолжительность жизни в странах золотого миллиарда (Россия не из их числа) благодаря достижениям медицины и социальной политики неуклонно растет. А так как уменьшается рождаемость, то растет и средний возраст населения развитых стран. Таким образом есть возможность путем кастомизации товаров и услуг нацеливать бизнес на растущую группу стариков. И это уже делается. Одно из проявлений тренда – специальные магазины для престарелых.

Австрийская сеть супермаркетов Adeg в 2003 году открыла в Зальцбурге первый магазин под вывеской Adeg Aktiv Markt 50+, предназначенный для тех, кому за пятьдесят. За прошедшее с тех пор время магазины данного формата появились и в других городах.

Чтобы соответствовать своему позиционированию, в магазинах для престарелых Adeg сделала массу удобств для целевой аудитории: мягкий свет, полы с антискользящим покрытием, широкие проходы, удобная понятная парковка, заниженные стеллажи, места для отдыха внутри магазина, указатели с крупными надписями. Магазины также предлагают несколько видов корзин для покупок. К примеру, есть тележки, которые могут прицепляться к инвалидным коляскам, или которые снабжены откидными стульчиками, позволяющими присесть отдохнуть в процессе шопинга. Покупатели на информационной стойке перед входом могут одолжить очки или для чтения мелких надписей на товарах воспользоваться лупами, приделанными к некоторым полкам. Выкладка продукции сделана таким образом, что даже человек в коляске может дотянуться до любого необходимого товара. Также в магазинах для престарелых учтен средний размер домохозяйств покупателей (1-2 человека, ведь в Европе пенсионеры практически не живут с взрослыми детьми под одной крышей), и потому такие продукты, как сыр, нарезаны на куски небольшого размера.

Чтобы выдерживать концепцию сети до конца, всем работникам Adeg Aktiv Markt 50+ тоже больше 50 лет.

Надеемся, что в России когда-нибудь понятие «магазин для престарелых» будет означать то же, что и в Европе, а не грязную торговую точку с дешевым некачественным товаром, потому что только такой рядовой пенсионер и может себе позволить из-за государственных переустройств и пенсионных «реформ».

Вебсайт: www.adeg.at.

Ваше мнение о бизнес-идее «Магазины для престарелых»?

5/5 (1)

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.