Большинство людей, от мала до велика, обожают сладкое. Ученые говорят, что от шоколада даже гормоны радости вырабатываются. Именно поэтому сладости – один из самых популярных подарков по поводу и без. Если продукт прочно ассоциируется с положительными эмоциями, то грех его не использовать в качестве рекламного носителя. Шоколад для промо-сувениров используется уже давно, а вот рекламные пряники – идея свежая. Именно на ней компания «Фабрикант» и решила построить свой бизнес.
Как происходит создание индивидуальных пряников и печенья:
Сначала придумывается дизайн изделия исходя из пожеланий заказчика. Затем, если дизайн нестандартный, изготавливается металлическая форма для вырубания теста. Следом выпекаются кондитерские сладости с заранее оговоренным вкусом (печенье может быть песочным или шоколадным, а пряники выпекаются с добавками: имбирь, корица, гвоздика). Самый интересный этап – глазировка. Существуют два основных способа нанесения изображения на печенье:
- Это полноцветная печать пищевыми красками сразу по глазированным печенькам, либо на сахарной бумаге и перенос ее на печенье.
- И самый трудоемкий, но очень эффектный способ обрисовки логотипа или изображения руками при помощи разноцветной сахарно-белковой глазури.
Ну и в конце подарочные пряники да печеньки упаковываются либо в стандартные прозрачные пакетики и перевязываются ленточками, либо в специально создаваемую упаковку. От идеи до ее пряничного воплощения проходит около недели.
Компания «Фабрикант» появилась в марте 2009 года. По словам генерального директора компании Алексея Шевелева, к идее пришли после неудачи с предыдущим бизнесом. «Наше рекламное агентство перестало существовать примерно год назад в результате того, что в кризис все наши клиенты, стали экономить на рекламе, – говорит Алексей. – Мы очень быстро вылетели в трубу. Но нет худа без добра. Мы решили, что стоит иметь что-то свое, чего ни у кого нет. И на западных сайтах мы натолкнулись на подарочные пряники. Проанализировав рынок бизнес-сувениров мы поняли, что у нас в России этого никто не делает».
«Для стартапа у нас вообще не было никаких средств, – продолжает Алексей. – И как раз в это время у меня шли переговоры с одним клиентом по поводу фирменного стиля и юбилейных торжеств. Они спрашивали, какие бизнес-сувениры мы можем предложить. Ну, я как обычно рассказал про ручки, зажигалки и т.д. и сказал, что есть вот такая замечательная идея с печеньем. И эта идея так им понравилась, что они тут же подписали договор и дали предоплату на 10 000 печенек. И мы тут же поняли, что у идеи есть хорошие перспективы. До юбилея было еще три месяца, и за это время мы закупили на полученные деньги необходимое минимальное оборудование, освоили технологию и все успели к сроку. Ну а дальше больше – мы стали тут же популярны у крупнейших рекламных агентств, которые продают бизнес сувениры. И в декабре на Новый Год наш оборот за месяц составил около 800 тыс. руб. Что весьма не плохо, учитывая, что мы не вкладывали средств в производство, а все закупали с уже полученных заказов. То есть бизнес с нуля вполне возможен. В этом году мы хотим расширить производственные мощности и выйти в розничные продажи».
Чтобы понять потребности массовой аудитории, «Фабрикант» запустил интернет-сайт с конструктором индивидуальных пряников. Заказчик может выбрать форму, вкус, цвет и даже загрузить картинку или фотографию для нанесения ее на кондитерские изделия. К примеру, тираж 24 пряников обойдется в 1 700 руб. без доставки.
Без сложностей, конечно, не обходится. Главной проблемой при реализации идеи были кадры. Найти кондитеров, которые могут рисовать на уровне художников, у компании не получилось, и пришлось наоборот обучить художников кондитерскому ремеслу. Теперь весь бизнес держится именно на них, потому как обычные кондитеры не справятся с заказом. Поэтому «Фабрикант» и не боится конкурентов, которые за год уже появилась. Но компания и на месте не стоит, каждый день работая над новыми дизайнами и рецептурами.
Реклама:
Шелкография на цветах, предлагаем сотрудничество.
Интернет-магазин — купить цветов, заказ букетов.
Видачок — фильмы, телеканалы, радиостанции.
У нас РА «Наковальня», постоянно думаем над новыми услугами, которые можем предложить клиентам. Идея с рекламными пряниками — очень интересная! Надо взять на вооружение.