Реклама в ресторанах

Реклама в ресторанахЧто делает большинство людей перед телевизором, когда начинается рекламная пауза? Верно, зрители переключают канал либо идут в туалет или на кухню. Посетители ресторана, глазеющие на плазменные панели на стене, такой возможности лишены. К тому же они позитивны и расслаблены, потому к рекламе становятся более восприимчивыми. На том и решили построить свой бизнес телеканалы LIS TV и Restor TV, крутящие ролики в заведениях общественного питания Москвы.

Компания «Фокс-ТВ», развивающая проект LIS TV, была основана бывшими топ-менеджерами журнала Beauty Кристиной Фирян и Елена Кузьмичева. На LIS TV можно увидеть репортажи со светских мероприятий, презентаций, сюжеты о городах мира или ролики о грядущих кинопремьерах (всего восемь тематических блоков), которые компания делает своими силами на собственной же студии.

Несмотря на буквы TV в названии, говорить о LIS TV и Restor TV как о полноценном телевидении нельзя: плазменные панели получают контент с флеш-карты, а не со спутника.

Сейчас LIS TV «вещает» на 920 экранах в 130 московских ресторанах, фитнес-центрах, клубах и барах премиального формата. Картинка идет без звука, чтобы не отвлекать посетителей от разговоров, и является информационно-развлекательным фоном для беседы.

По договорам, которые компания заключает с заведениями, ни одна из сторон не платит другой. Ресторан обязуется показывать только LIS TV, взамен получая возможность бесплатно анонсировать по всей сети, проходящие в нем мероприятия. Пока LIS TV зарабатывает только на рекламе. Первый серьезный рекламодатель появился у канала через несколько месяцев после старта: весной 2008 года Фокс-ТВ заключила договор с Samsung на поставку 110 телевизоров (на тот момент у компании в собственности были около 20 панелей). LIS TV получил экраны бесплатно, а Samsung бесплатно рекламируется по телеканалу.

Несмотря на кризис и цены на рекламу (по расценкам LIS TV находится между печатным глянцем и федеральными ТВ-каналами) недостатка в рекламодателях нет. В основном размещаются известные дорогие бренды Nokia, Dior, Nemiroff, Hummer и т.д.

Уже в начале прошлого года LIS TV вышел на операционную окупаемость. За весь период существования проекта в него было вложено свыше $1 млн., из них почти половина ушла на закупку оборудования для трансляции. Первоначальные инвестиции пока еще не «отбиты». Однако, по информации Ко как только появилась уверенность в перспективности бизнеса, между собственниками Фокс-ТВ начались разногласия и теперь они делят торговую марку и контракты с партнерами.

Несмотря на конфликт собственников, Фокс-ТВ смотрит в будущее и думает о развитии. Расти компания собирается, прежде всего, за счет расширения географии деятельности компании на Санкт-Петербург, Алма-Ату, Ереван, Сочи и Новосибирск, а также за счет покрытия заведений среднего ценового, например, сети кофеен «Кофе Хаус» и «Starbucks». Однако здесь LIS TV уже залезет на территорию конкурента – Restor TV.

У Restor TV приблизительно 1200 плазменных панелей в 300 заведениях массового сегмента. Компания предпочитает сотрудничать с крупными сетями, где средний чек в пределах 500 – 1500 руб. Несколько различается и подход к рекламе, и способ сотрудничества с ресторанами: Restor TV транслирует лишь рекламные ролики и, по информации СФ, делится доходами от рекламы с ресторанами.

Реклама в ресторанах

Реклама:
Шелкография на цветах, предлагаем сотрудничество.

Ваше мнение о бизнес-идее «Реклама в ресторанах»?

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.