RFID-метки вместо штрих-кодов

Покупатели очень правильных, казалось бы, магазинов со свободной выкладкой товара вынуждены привыкать к бесцеремонному отношению и очень неправильному вторжению в личную жизнь. Желание магазинов сберечь товары от воров понятно, но такое обилие видеокамер, охранников, контрольных рамок, все эти подозрения, что вы и есть вор – такое выдержит не каждый. А ведь еще приходится выкладывать на кассе все «трофеи» для считывания сканером, даже если они тяжелые и одинаковые.

Чтобы торговцы экономили на системах контроля за товаром, а покупатели легче и с удовольствием расставались со своими деньгами, ученые, наконец, догадались совместить штриховое кодирование с технологией контрольных меток, что позволит клиентам не тратить время на извлечение покупок из корзины/тележки перед кассой. Кассир при этом будет полностью контролировать перемещение товаров и лишь примет оплату покупки.

Здравомыслящие специалисты из университетов Sunchon National University (Южная Корея) и Rice University (США) разработали особые чернила на основе углеродных нанотрубок с полупроводниковыми свойствами, способные заменить традиционные штрих-коды и контрольные RFID-метки на основе кремния, которыми снабжаются товары для быстрой идентификации и во избежание краж.

Ожидается, что новые метки будут нанесены на упаковку (этикетку) аналогично штриховым кодам, а работать – как RFID-метки. По радиосигналу от кассового детектора такая метка «ответит» ему также радиосигналом, сообщив информацию о товаре. Или, проще говоря, для считывания информации о содержимом тележки, корзины или даже своей сумки ее достаточно будет провести через портальный считыватель (в простонародье называемый антеннами). Благодаря этому, можно будет ходить по магазину с любимой авоськой, не извлекая при оплате все 10 кг продуктов на свет божий. При этом бдительный датчик уловит всякий неоплаченный товар, если хитрый покупатель решит «забыть» про него.

Преимущество решения – в его дешевизне. Как сообщает Wired, авторы готовят новые чернильные радиометки для коммерческого внедрения, работая сейчас над тем, чтобы затраты по нанесению метки не превышали 1 цент, что будет в разы меньше затрат на современные кремниевые RFID – метки.

Реклама:
О тяжёлой работе фрилансера – блог трудолюбивого человека о добывании хлеба насущного.

Ваше мнение о бизнес-идее «RFID-метки вместо штрих-кодов»?

5/5 (2)
Комментариев: 10
  1. А вот и у нас:

    Первый «умный магазин» с радиочастотными чипами появится в 2012 г.

    Первый «умный магазин» на основе технологий радиочастотных идентификационных меток (RFID-метки), позволяющих на расстоянии получать информацию о товарах и грузах, будет открыт в России до декабря 2012 года — соответствующее соглашение подписали госкорпорация «Роснано», ведущий российский ритейлер Х5 Retail Group и высокотехнологичный концерн «Ситроникс».

    РИА Новости.

    Ответить
  2. Стоя где-то полтора года назад в очереди вечером в супермаркете как-то мне подумалось как раз об этом. Правда вместо радиопередатчика мой мозг тогда какую-то другую приблуду придумал, но Ипать, кто я, а кто эти учёные. Спасибо, потешили)

    Ответить
  3. Х5 Retail Group и “Роснано” со финансируют проект. на сколько я понял их технология основана на впечатывания алюминиевой основы в бумагу и такое производство довольно таки дорогостоящее из за оборудования+ еще упаковщикам необходимо будет устанавливаться на линиях вклейку этих меток что повышает стоимость товара.
    предложение о производству чернил если оно технологию доведут до завершения до конца 2011 года то составит очень серьезную конкуренцию.
    Т.к. в случае чернил усложнения производства упаковки не нужно усложнять и производители с большей позитивом будут воспринимать это новшество. Хотя и тут есть нюансы

    Ответить
  4. проще сделать специальную корзинку\мешок для продуктов которая сама распознает что почем в нее положено

    Ответить
  5. курам на смех, проще будет воровать. продукт в фольгу и в сумке вынес, смотреть то не будут

    Ответить

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.