Такси с торгами за клиента

Такси с торгами за клиента

Мы часто пишем про новые бизнес-идеи на рынке автоперевозок. Отрадно, что интересные услуги появляются и в нашей стране – новое московское такси «Желтая молния», названное так по образу недавнего фильма, решило совместить дифференцирующие отличия нескольких западных компаний в «одном флаконе». Одно из главных нововведений для России – это система аукционных торгов, при которой таксисты борются за клиентов, сами предлагая цену на поездку.

Один из основателей бизнеса Григорий Успенский рассказал, как пришла идея организации нового такси: «В декабре прошлого года, после многочисленных случаев, когда мы с друзьями ловили Мерседесы, Ауди, БМВ за минимальную стоимость, мы поняли, что, действительно, после кризиса многие владельцы качественных и дорогих автомобилей стали подрабатывать, занимаясь разовым извозом, так как им банально нужны деньги. Учитывая также, что водители машин бизнес и эконом-класса часто подвозят людей после работы, мы захотели создать большую базу таксистов со свободным графиком по всей Москве и Московской области. И, исходя из того, что разные водители по-разному оценивают стоимость поездки, решили, что на каждый заказ будет устраиваться аукцион с понижающимися ставками».

Как происходит этот аукцион? Клиент звонит диспетчеру, обговаривает детали заказа, класс машины, время, куда нужно подать машину и пункт назначения. Далее диспетчер отсылает этот заказ всем водителям, соответствующим запрошенному классу авто, на Java-приложение в мобильном телефоне (которое им предварительно устанавливается). Этот заказ также дублируется через SMS-сообщение. Водитель получает SMS, и, если его устраивают условия заказа, то он ставит цену либо через программу, либо через SMS или звонок диспетчеру. Далее диспетчер озвучивает результаты тендера клиенту, который и выбирает понравившееся ему предложение. Совсем не факт, что клиент выберет самый дешевый вариант – зачастую бизнес-класс немногим дороже эконома. Т.е. цена зависит как от «удобности» заказа для водителя (месторасположение, маршрут), так и от его желания заработать.

Создатели такси «Желтая молния» выделяют следующие свои преимущества:

  • Фиксированная цена за поездку, не зависящая от ситуации на дорогах, времени в пути, времени суток или выездах за МКАД. В этом, надо сказать, компания не одинока.
  • Цена устанавливается в ходе соревнования между водителями, и она ниже цены рядовой фирмы такси в Москве на 40-50%.
  • Клиенту предлагается полная свобода выбора класса и модели машины из предложенных нашей компанией вариантов для каждого конкретного заказа.
  • Отсутствует минимальная стоимость заказа (в других фирмах такси от 250 до 400 руб). Нашей компанией были реализованы несколько заказов на расстояние 2-3 километра по 150 рублей каждый.
  • Отсутствие квитанций для расчетов корпоративных лиц, составленных водителем в конце поездки, что полностью исключает возможность дописать «пару часов в пробке» (как каждый день происходит в других компаниях). Фирма-заказчик за счет этого может сэкономить до 80-90% на такси-расходах, а руководитель компании будет наперед знать, сколько стоит та или иная поездка.
  • Водители заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее довезти клиента до точки назначения, так как они зарабатываю деньги не за каждую минуту в пути или километр, а за количество заказов.

Помимо этого, есть еще пара «вкусностей» для клиента, которые никогда раньше не раскручивались в Москве:

  • Карточки на безлимитные поездки или, фактически, персональный водитель на своем автомобиле. В данном случае клиент арендует нужное ему количество часов в день, а его уже ждет машина у дома, работы, клуба, после встречи. Клиент не заботится ни о бензине, ни о страховке, парковке, ТО – он садится в машину и едет с комфортом. «Желтая молния» предлагает следующие тарифы:
    1. Обычный безлимит – для поездок от дома до работы, на встречи и т.д.
    2. Окружной безлимит – поездки ограничены одним автономным округом Москвы.
    3. Клубный безлимит – водитель развозит клиента и его компанию друзей по клубам, ждет их, они выезжают в следующее место, и в конце водитель развозит всех по домам.
  • Бесплатная информация в салон автомобиля – расписание кино, театров, выставок, расписание рейсов, новости политики, экономики, спорта – все отправляется в программу на телефон водителя, и клиент может быстро считать информацию с экрана телефона.
  • Услуга попутчика – актуальна, естественно, при больших объемах заказов. В случае, если несколько клиентов возвращаются с одного и того же рейса – они могут уменьшить себе стоимость поездки пропорционально от дальности района, куда направляются, сев вдвоем в одну машину.

В планах компании активация функции онлайн-заказа (которая сейчас проходит тестовый режим) и налаживание смежного направления – доставки цветов (при помощи партнера Magikrose).

«Когда нас спрашивают, почему так дешево, – говорит Григорий Успенский, – мы на это отвечаем: просто у других фирм дорого. Действительно, когда поездка стоит 300 рублей, а клиент в итоге выкладывает 1500 за простой в пробке, это не клиентоориентированное поведение в бизнесе. Мы не работаем на сиюминутную прибыль, при наших расценках нам нужен масштаб, для того чтобы быть в плюсе. А масштаб может быть достигнут только при самых привлекательных ценах и безупречном сервисе. Практически все города, включая Санкт-Петербург, перешли на фиксированную стоимость при поездках – настало время и для Москвы это сделать».

Ваше мнение о бизнес-идее «Такси с торгами за клиента»?

5/5 (2)
Комментариев: 2
  1. Вот это заморочки! Кто бы мог подумать, что сервис «Такси» может быть таким сложным! Ну что ж! Любому начинанию желаю удачи!

    Ответить

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.