GPS для пассажирских перевозок

GPS для пассажирских перевозок

Спутниковые системы позиционирования – GPS и Глонасс могут применяться в разных сферах. И если использовать спутники для туристических путеводителей – это новая пока фишка, то мониторинг движения транспорта по GPS известен давно. Несмотря на это, толковые граждане видят свободные ниши и здесь. Один из них – Геннадий Пономарев, основатель компании «Интера-М» (г. Воронеж) и автор системы «Вистар» для оптимизации работы общественного транспорта, такси и транспорта специального. При этом удобства от внедрения системы обещаны не только транспортникам, но и пассажирам.

Составные части системы «Вистар»:

  • GPS-приемник. Определяет свои координаты (и координаты объекта мониторинга) через заданные промежутки времени и передает их через устройство связи на сервер.
  • Устройство для связи с сервером (обычно – мобильный телефон с поддержкой технологии GPRS). Работает в паре с GPS-приемником, может быть и единым с ним устройством.
  • Программное обеспечение пользовательских устройств, компьютера диспетчера и удаленного сервера. Управляет сбором и передачей данных.
  • Сервер «Интера-М», где хранится собранная об объектах мониторинга информация.

Система «Вистар» адаптирована для разных потребителей. Это грузовой транспорт, общественный транспорт (маршрутные такси, автобусы, трамваи), такси, скорая помощь, также есть модули для пассажиров и простых автомобилистов.

Главное применение системы – городские маршрутные такси. Клиенты этого решения – владельцы парка маршруток, ставящие на свои машины оборудование слежения. Программа, установленная на компьютере клиента, запрашивает информацию с сервера и показывает текущее положение приемников (и, соответственно, машин); историю перемещения всех приемников клиента; путь, который прошел приемник за нужный клиенту период времени; пробег; другие параметры (например, потраченное топливо).

Система «Вистар» помогает владельцам маршрутов:

  • выявить среди водителей раздолбаев и жуликов;
  • определить «резинщиков», не выдерживающих график движения и крадущих чужих пассажиров;
  • наблюдать за положением транспорта на маршруте;
  • вести обширную статистику по водителям, видя, например, количество рейсов, выполненных отдельным автобусом и всем маршрутом за день; среднее время рейсов; пробег автобусов за день; время стоянок на остановках.

«Вистар» позволяет водителям видеть на экране телефона (или навигатора) расстояние от своего автобуса до впереди и позади идущего автобусов того же маршрута, и подстраиваться под «соседей», чтобы выдерживать интервал, при котором успевает накапливаться народ на остановках, вместо того, чтобы устраивать разборки.

В планах компании запуск подсистемы «Пассажир», которая позволит при помощи обычных сотовых телефонов, поддерживающих java-приложения узнать время прибытия транспортного средства определенного маршрута на ту или иную остановку и определить оптимальный маршрут поездки (по времени или по деньгам).

У «Вистар» есть также подсистема автоматического объявления остановок. Работает она также по принципу определения координат маршрутного такси, может объявлять текущую остановку и делать анонс следующей остановки. Система работает на базе навигатора, а файлы с объявлением остановок хранятся на карте памяти гаджета.

Цена приобщения к «космическим технологиям» приятно невелика. Стоимость оборудования для одной машины: навигатор с обратной связью – 8200 рублей; связка «телефон + GPS-приемник» – 6000 рублей. Неуверенным пока в ценности сервиса компания готова предложить оборудование в аренду. К этим затратам следует прибавить стоимость обслуживания системы:

  • около 30 рублей в день на машину;
  • GPRS-трафик – около 60 рублей в месяц на машину.

В 2007 году «Интера-М» начала сотрудничать с воронежскими фирмами-перевозчиками. А летом 2010 года вышла на московский рынок, где системой «Вистар» оснастили 150 маршруток. Сегодня компания, по информации СФ обслуживает около 2000 единиц транспорта в Москве, Воронеже, Самаре, Ростове, Липецке, Санкт-Петербурге, а также в Киргизии и на Украине.

Компания имеет последователей – конкурентов, но стремится быть лидером направления. Своими козырями в «Интера-М» называют рекордно низкие цены на оборудование, а также принцип пользования системой «Вистар» без предоплаты (только абонентская плата). Для развития бизнеса (а идей у Геннадия хватает, например, это мониторы-терминалы на остановках транспорта, которые будут показывать местоположение ожидаемых людьми маршруток) и выхода в новые регионы компания ищет инвесторов и партнеров-агентов по продвижению системы «Вистар».

Реклама:
Надежная сварка пластиковых труб различными способами с помощью специализированного оборудования.

Ваше мнение о бизнес-идее «GPS для пассажирских перевозок»?

5/5 (1)
Комментариев: 12
  1. Хорошее решение транспортной проблемы. Действенный способ улучшить работу общественного транспорта! С такой системой легко контролировать исполнение графика движения транспорта и соблюдать интервалы, что очень важно.

    Ответить
  2. спасибо за отзыв.

    :)

    Если кому-то нужно для собственных нужд или кто-то хочет начать зарабатывать при помощи нашей системы — пишите gennady.ponomarev@vistar.su

    Мы в ближайшее время будем на выставке Софтул 2010 с 26го по 29е октября. Стенд b12

    Ответить
  3. Интересно… информацию о публикации получил издалека — из Ташкента аж

    Ответить
  4. Кстати, Геннадий, вопрос:

    В тексте нет инфо про идею с рейтингами таксистов на легковых такси, но тема интересной показалась. Это реализовано где-то ?

    Ответить
  5. Почти как моя идея. Только у меня намного больше плюшек. И для таксистов , и для маршрутчиков, и для пассажиров и для терминалов на остановках.Например на телефоне на карте указываешь точку своей дислокации и место куда нужно попасть и время отправки. К таксистам приходит инфа о твоем запросе. И начинается аукцион на оборот. Кто меньше сумму назвал, того и заказ. А клиент в пофиле таксистов видет все их данные(рейтинги,статистику,марку и фотку авто…) В случае если клиент закажет такси а сам не явится у него с телефона прога снимет n-ю сумму.(залог) Пример в упрощенном виде.
    Nekl08@gmail.com

    Ответить
  6. Александр Неклеса, у Вас идея или реализация?

    Это большая разница. Про обыных таксистов: мы уже реализуем подобную вещь. Немного по-другому, правда…

    Ответить
  7. Марат Агеев, в течение пары месяцев мы доделаем эту программу — там и вызовы такси и рейтингование водителей и просмотр того, как едет к тебе вызванное такси…

    Ответить
  8. Эдуард, откуда Вы знаете, отстаем мы или нет?
    Как минимум надо знать, что есть у нас на настоящий момент. Знать, кто наши конкуренты хотя бы.

    В Майкрософт подобные письма не пробовали слать?

    Давайте по делу.

    Напишите, кто у нас конкуренты.
    Напишите, в чем мы отстаем.

    В противном случае это просто «разговор ни о чем»

    Ответить
  9. Эта идея и частичная реализация была у меня и моих друзей году еще этак в 94-ом в том же солнечном городе Воронеже ). Жаль, что в то время не было в такой доступности оборудование для работы с GPS.
    Вам желаю развивать параллельно и работу с ГЛОНАСС, видимо также будет востребовано.

    Ответить

Добавить комментарий для Марат Агеев Отменить ответ

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.