Интерактивный манекен

Интерактивный манекен

По мировой статистике из всех товаров через интернет больше всего продается одежды, но при этом доля онлайн-продаж в общей массе рынка одежды всего 7% – 8%. По компьютерам и книгам этот показатель составляет 50% и 61% соответственно. То есть мало того, что интернет-продажи предметов гардероба – это уже огромный рынок, так потенциал у него еще больше. Один из факторов, сдерживающих его рост, – это невозможность примерить приглянувшуюся вещь до покупки и понять, насколько она тебе подходит. Эстонский стартап Fits.me взялся уменьшить влияние данного фактора, создав интерактивного манекена, имитирующего фигуру пользователя.

Бизнес-идея Fits.me заключается в предоставлении необходимой «примерочной» услуги интернет-магазинам. Предполагается, что владельцы интернет-площадок будут присылать свои модели одежды в студию, где те будут надеваться на интерактивный манекен. Он – суть робот, меняющий свою форму по заданной программе. Будучи одетым, скажем, в рубашку, манекен последовательно принимает около 2000 различных форм, а рядом расположенное фотооборудование снимает весь этот процесс, сохраняя изображения в базе данных. Затем потенциальный покупатель вещи, указывая свои антропометрические данные (рост, пропорции, объем груди и т.д.) в виртуальной примерочной на сайте магазина, сможет увидеть, как она сидит на его фигуре, ранее сымитированной роботом.

Сие чудо техники стало плодом сотрудничества нескольких организаций: Тартуского университета, Таллиннского технического университета и немецкой компании с английским названием Human Solutions GmbH. Также помогли европейские научные гранты.

Интерактивный манекен

Зарабатывать предполагается, получая плату от магазинов. А платить есть за что! Помимо того, что ожидается прирост продаж (особенно в сегменте дорогой одежды), еще и снизится доля возвратов. По законам о защите прав потребителей, неподошедший предмет верхней одежды можно вернуть, и приличные западные магазины к посылке сразу прикладывают соответствующие инструкции и бланки. В среднем для онлайн-продаж повседневных вещей характерна доля возвратов в размере 30%. Случается, что показатель доходит до 60%. Мало того, что это в принципе ведет к дополнительным операционным издержкам и недополученым доходам, так еще и отнимает драгоценное время – процедура доставки до покупателя и от него легко может занять два месяца, а, скажем, летнюю одежду, в сентябре уже не продать. Характерно такое, конечно, только для серийных изделий, а не для сшитых по мерке (какие делает, скажем, «Рубашка на заказ»).

На текущий момент услуги Fits.me тестируются британским интернет-магазином Hawes & Curtis и германским Quelle. По словам одного из основателей и руководителя эстонской компании Хейкки Халдре (Heikki Haldre), на основании первых результатов использования их манекена-имитатора можно судить, что количество возвратов снижается на 28%.

Пока примерка с помощью Fits.me доступна только для мужских вещей. Проскальзывала информация, что в уходящем ноябре должен появиться и женский манекен, но отчего-то этого не случилось. Что ж, спешка эстонцам не свойственна, но, как видим, предпринимательская «жилка» имеется.

Реклама:
Повышение продаж в ресторане с помощью аппетитных муляжей блюд.

Ваше мнение о бизнес-идее «Интерактивный манекен»?

Комментариев: 5
  1. Никогда не покупала вещи в интернет-магазинах, именно по той причине, что померить не могу.
    Посмотрим на манекена…

    Ответить
  2. Тенденция такова, что уже большинство людей, имеющие дома интернет, и не имеющие свободного времени для покупки вещей (или желания ходить по магазинам) покупают все через него. Тенденция эта будет с каждым годом увеличиваться. Поэтому идея эта денежная, бесспорно. Появятся и другие способы примерить одежду, эта ниша только начала развиваться.

    Ответить
  3. Компания KIT Solutions предлагает решения для розничной торговли:

    1. Интерактивная витрина
    2. /Интерактивное зеркало, интерактивная примерочная
    3. Сенсорное зеркало, зеркало для магазина одежды
    4. Электронное меню для ресторанов, создание интерактивного меню

    5. Торговое оборудование для магазинов косметики
    6. Программное обеспечение для аптек
    7. Интерактивные очки
    8. Электронный продавец виртуальный продавец
    9. Виртуальный консультант, виртуальные экскурсии 3D

    10. Электронный тренер (интерактивный тренер)
    11. Сенсорное зеркало, зеркало для магазина детской одежды

    Ответить

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.