Социальная реклама создается и размещается чаще всего на деньги налогоплательщиков, и решают, что она будет пропагандировать и как, чиновники различных ведомств. То есть не профессионалы от рекламы и не явители гласа народа. Посему и появляются образы многодетных матерей-одиночек с призывом к подвигу на поле деторождения и перлы «Участковый – от слова «участие». Датский проект Spredbudskabet.dk предлагает же самому народу повлиять на то, что будет рекламироваться, без ненужных посредников.
По большому счету, Spredbudskabet.dk демонстрирует другую крайность, противоположную чиновничьей глупости – народовластие. Прежде, чем разместить какой-то призыв на улицах, проект на это собирает деньги с интернет-пользователей. С помощью платных SMS-ок предлагается сделать финансовое вливание в появление в наружных форматах, в интернете или в телеэфирах таких лозунгов «продвинутого» либерализма, как «быть безработным не стыдно», «гомосексуалисты – родители не хуже, чем натуралы» и др. Преподносится это, конечно, в более креативной форме. При этом каждый знает, сколько денег надо в итоге собрать, сколько собрано, и какие конкретно графические материалы и ролики будут размещены. Также сервис призывает не ограничиваться денежным одобрением, а самостоятельно размещать приглянувшиеся постеры с роликами в блогах и социальных сетях.
Так вот мнение отдельных людей без всяких критериев через социальную рекламу будет влиять на мнение окружающих. Хорошо это или плохо – вопрос бесконечной дискуссии.
Стартап свой денежный интерес явно не оглашает, но, думается, если проект «пойдет», то свой процент от сделок компания получит.
Реклама:
Рекламные щиты, перетяжки. Каталог: Адреса, фото. Размещение наружной рекламы всех форматов в столице.