Как мы выяснили на примере Индии, борьба с коррупцией вполне может быть бизнес-идеей. В нашей стране юристы тоже оказывают подобные услуги, но есть примеры и побочных проектов. К примеру, интернет-магазин «Шокобокс» использовал антикоррупционные настроения в обществе для создания шоколадного набора «Сладкий кусочек бюджета».
По исследованиям GlobeScan 67% россиян считают коррупцию самой серьезной проблемой сегодняшней России. Владелец «Шокобокс» Андрей Шарков решил на этом сыграть. В апреле он разработал дизайн и разместил заказ на производство шоколадного набора «Сладкий кусочек бюджета» и … продажи компании (данные СФ) выросли в три раза.
Внутри коробки 30 шоколадок, на обертках которых приведены изображения ясных лиц уличенных в коррупции чиновников и логотипы госкомпаний, чье название у граждан, смотрящих дальше экрана телевизора, уже прочно ассоциируется с воровством в особо крупных. Картиночки при этом сопровождаются поясняющими надписями. Во избежание судебного преследования за исользование чужих товарных знаков цвета в логотипах были изменены.
За примерами Шарков далеко ходить не стал и позаимствовал их у популярного блогера Алексея Навального. Благодаря ему же получил хорошую PR-кампанию в интернете. На поддержку его же проекта «РосПил» с каждой коробки «Сладкого кусочка…» отчисляется по 100 рублей. Всего-то цена набора 650 деревянных.
Кстати, данный «шоколадный» пример прекрасно иллюстрирует постулат, что для продукта крайне важны время его появления и правильная ракрутка. К примеру, набор конфет «Не взятка», выпущенный компанией «Конфаэль» в начале 2009 года, не пошел. По данным все той же GlobeScan, два года назад лишь 23% россиян считали коррупцию серьезной проблемой, а РосПил еще не существовал. В предвыборный год тема стала актуальной, и на сколько ее хватит – еще вопрос.
Реклама:
Кредит под залог недвижимости на открытие и развитие собственного бизнеса или улучшение текущих условий бытия.