Программа нелояльности

Программа нелояльности

Программы лояльности сейчас используют все, кому ни лень, от транснациональных авиационных и гостиничных консорциумов до ларька с джинсами в Бибирево. Смысл их понятен – стимулирование повторных покупок именно у компаний-организаторов этих программ. Однако история знает примеры, когда покупателей стимулируют наоборот идти к другим.

Одиноким кофейням обычно сложно выживать в этом мире корпоративных монстров. Но бывают очереди не только в «старбаксы». В частности лондонская кофейня Prufrock, где работает победитель мирового чемпионата бариста Гвилим Дэвис (Gwilym Davies), не испытывает недостатка в посетителях – слава заведения идет далеко за пределы английской столицы. Так вот чтобы посетители не толпились и не испытывали негативных эмоций, Гвилим стал на маркерной доске указывать ближайшие хорошие кофейни. А позже, в начале 2010 года, дело дошло и до создания «программы нелояльности» – Prufrock раздавал специальные карточки с пиктограммами других 8 достойных независимых кофеен Восточного Лондона. Нужно было с такой карточкой обойти все 8 заведений, попробовать у них кофе, поставить печать и в итоге получить бесплатную чашку ароматного напитка в Prufrock. Смысл затеи состоял в том, чтобы приучить людей пить хороший кофе в приличных заведениях, после чего к Старбаксу не захочется приближаться на расстояние ста метров.
Prufrock программа нелояльности
В конце 2011 года идея Дэвиса получила продолжение в бананово-лимонном Сингапуре. Здесь креативное агентство Antics в качестве бизнес-эксперимента по похожей схеме организовало обмен трафиком между 8 местными кофейнями. Каждой из них было выдано по 100 карт нелояльности. По условиям программы обойдя все заведения потребителю нужно вернуться за бесплатной чашкой в то заведение, где была получена карта. Закончиться эксперимент обещает 31 декабря, и будет ли он продлен в Сингапуре или как-то реинкарнирован в более близких нам странах, покажет будущее.
Карта нелояльности

Вебсайт: www.prufrockcoffee.com.

Ваше мнение о бизнес-идее «Программа нелояльности»?

4.5/5 (4)
Комментариев: 1

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.