Летающие автомобили

Если сравнивать такие транспортные средства, как автомашину и самолет, мы увидим свои преимущества и недостатки у каждого транспорта. И, конечно, очень соблазнительна идея объединить в одной машине умения ездить по земле и летать по воздуху. Постепенно эта мечта превращается в реальные гибриды машин и самолетов. Coolidea.ru известны два почти готовых к серийному производству летающих автомобиля. Это Transition от компании Terrafugia (США) и PAL-V ONE от голландской PAL-V Europe NV.

Transition – ближе к небольшому самолету, чем к автомобилю. У аппарата складные крылья и хвостовые рули. Для водителя и пассажира есть двухместная кабина. Чтобы взлететь и приземлиться, самолету на колесах требуется аэродром. Для управления Transition полагается иметь водительские права и лицензию пилота. По земле машина может двигаться, как автомобиль, на четырех колесах, а хранить ее можно в гараже хозяина или на автостоянке.

У компании-разработчика летающего автомобиля уже есть тестовый аппарат, который был представлен публике на недавнем автосалоне в Нью-Йорке. Разработчики сообщают об окончании испытаний (работа началась в 2006 году), принимают предварительные заказы и намерены начать отправку Transition покупателям в конце 2012 года. Ожидаемая цена гибрида самолета и автомобиля – $280 тыс.

«Летучий голландец» PAL-V ONE умеет летать по воздуху и быстро ездить на трех колесах по земле. В отличие от Transition с самолетным принципом полета, конструктивно вторая машина – автожир с вертолетным несущим винтом и толкающим пропеллером. При езде по дорогам его винты сложены, а хвостовые рули прижаты к корпусу. Для взлета и посадки этому двухместному аппарату требуется небольшая, по сравнению с самолетом, площадка (длиной 200 м при взлете и около 50 м при посадке). Начав проектирование в 2001 году, сегодня компания обещает скорое начало продаж, но цена PAL-V ONE пока не названа.

Летающие автомобили Transition и PAL-V ONE быстрее автомашин, но медленнее самолетов. При наличии взлетно-посадочных площадок (как в США) они могут быть удобны для перемещений на расстояния в несколько сотен километров и не зависят от погоды. При нелетной погоде их пилот просто может стать обычным водителем и ехать по шоссе.

Спрос на летающие по воздуху авто не будет массовым, но создатели уверены в коммерческом успехе транспорта нового поколения. Даже если их планы по пересадке людей в летающие автомобили не будут пока реализованы, войти в историю разработчикам уже удалось.

Реклама:
Кран-манипулятор КАМАЗ с грузовым моментом от 2 до 40тм, таких известных производителей как PM (Италия), Fassi (Италия) и др.

Ваше мнение о бизнес-идее «Летающие автомобили»?

5/5 (1)
Комментариев: 1
  1. Мне кажется гибрид вертолета и автомобиля был бы практичнее. Взлетная полоса не нужна.

    Ответить

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.