Массе наших сограждан безразлично, на каком бензине ездит их авто, на АИ-92, АИ-95 или другом, и как при этом обстоит дело с экостандартами: Евро-3, 4 или Евро-5. Был бы бензин дешевый и съедобный для машины. А вот ответственным гражданам более развитых стран уже не все равно, и требования к экологичности автомашин там постоянно ужесточают. Остальным странам приходится подстраиваться и тоже переходить на более чистый высокооктановый бензин. Один из способов получения такого бензина – изомеризация. Сильно удешевить эту технологию предлагает компания RRT Global (Россия).
Набравшись опыта в ВНИИ нефтехимических процессов, Олег Парпуц и Олег Гиязов оптимизировали известную технологию изомеризации нефтепродуктов, спроектировав компактную и энергоэффективную установку для получения высокооктанового бензина из низкооктановых фракций. Обещаны снижение затрат на строительство установки в 3 и более раза, уменьшение энергозатрат в 5 раз по сравнению с имеющимися проектами, а на выходе – моторное топливо актуальных стандартов Евро-5 и MSAT-2. СФ сообщает, что при стоимости традиционной установки по изомеризации в $40-70 млн., в RRT Global намерены «зарядить» $4-7 млн. за предоставление своей запатентованной технологии покупателям, и они все равно будут прилично экономить.
Проекту по дешевой выработке бензина два года, за которые пройден путь от идеи и расчетов до лабораторного прототипа установки, нахождения инвесторов, регистрации компании, патентования, начала строительства опытной промышленной установки под С.-Петербургом и найма бывшего вице-президента British Petroleum на пост управляющего.
На ближайшие 18 лет ОПЕК прогнозирует увеличение количества установок по изомеризации нефтепродуктов в мире с нынешних 430 до 1200, и это придает основателям RRT Global уверенности в успехе проекта.
Технология PRIS от RRT Global, вероятно, позволит удешевить производство хорошего бензина, жаль только, что бензин на наших автозаправках от внедрения обновленной технологии, увы, дешевле не станет.