Стоя в аэропорту перед вылетом самолета мало кто думает, что по прилету обнаружить свежих продуктов в холодильнике не удастся. Да даже и несвежих там может не быть. Английская торговая сеть Tesco, активно работающая по доставке продуктов на дом, подумала, почему бы не напомнить авиапассажирам о необходимости пополнения запасов. Так в аэропорту Гэтвик ритейлер установил виртуальные супермаркеты.
По сути это лишь стенды с экраном, на котором пользователи, практически как на полке магазина, видят ограниченный ассортимент базовых продуктов из Tesco – около 80 наименований. Каждая картинка сопровождается штрих-кодом. Для заказа покупателю необходимо через специальное приложение на своем смартфоне (как и где скачать тоже подскажет киоск) отсканировать необходимые штрих-коды, указать количество каждой единицы, адрес и время доставки покупок. Если не забыть оплатить заказ, то курьер его привезет в назначенное время – отдаст в руки или оставит у двери (последнюю ситуацию в России представить сложно).
Ритейлер такое сделал не впервые. В Лондоне сеть применила уже опыт южнокорейского подразделения, установившего виртуальные магазины в сеульском метро. Tesco берет в расчет тот факт, что уже 15% онлайн-покупок осуществляется с мобильных устройств, и решает «оседлать» данный тренд в его начале. Учитывая глобальность представленности Tesco, сделать 10 виртуальных супермаркетов в лондонском аэропорту оказалось вообще хорошей идеей. Особенно в Олимпиаду.
Данный пример хорошо иллюстрирует, что могли бы делать и российские компании. Те же аэропорты – очень достойное место со средоточием целевой аудитории интернет-супермаркетов.