Железнодорожная перевозка автомобилей

РЖД

Все больше людей в столице предпочитают путешествовать на личном автомобиле. Это удобно и комфортно, особенно когда в семье дети, и необходимо брать в поездку много вещей. Маршруты становятся смелее и разнообразнее, а, значит, путешествующим приходится все чаще задаваться вопросом: отправиться в дорогу на своем личном авто или взять машину в аренду. Учитывая, что одним из наиболее популярных направление для москвичей является трасса Москва – Санкт-Петербург, которая традиционно очень загружена, Федеральная пассажирская компания (ФПК, структура РЖД) решила запустить в этом направлении вагон для транспортировки частных автомобилей.

Предполагается, что вместительность такого вагона будет рассчитана на перевозку от трех до пяти машин, в зависимости от их габаритов. Время погрузки или выгрузки автомобиля будет занимать порядка двух с половиной часов. Вагон планируют включить в состав поезда N 030А/029А и запустить уже летом этого года. В качестве основы будут использовать реконструированные вагоны для перевозки багажа, тем более что таковые уже имеются в распоряжении РЖД.

По предварительной оценке стоимость услуги будет варьироваться в районе 6 000 рублей за перевозку автомобиля в одну сторону, что примерно в два раза больше стоимости затрат на бензин, необходимых на одну поездку между Петербургом и Москвой. Если рассматривать услугу в качестве альтернативы аренде автомобиля среднего класса, то цена на транспортировку личного автомобиля ж/д-вагоном выглядит вполне адекватной. Для сравнения аренда автомобиля в Санкт-Петербурге уровня Ford Mondeo, Skoda Octavia или Honda Civic на одну рабочую неделю (без выходных) обойдется минимум в 12 000 рублей. Конечно, с введением платного дублера Е95 нагрузка на основную трассу должна снизиться, и тогда, вероятно, спрос на услугу транспортировки личного авто по железной дороге упадет. Уже сейчас известно, что средняя плата по первому участку платной дороги Москва – Санкт-Петербург будет варьироваться в пределах 3,65 рублей за один километр. Длина новой трассы будет 684 км, таким образом, если масштабировать эту стоимость на всю длину новой дороги, получается стоимость проезда составит 3 000 рублей в одну сторону, что в сумме с затратами на бензин сравнимо с ориентировочной стоимостью транспортировки авто ж/д-вагоном.

В Европе услуга перевозки частных машин железной дорогой существует давно, и популярность ее связана с повышенным вниманием к экологии и высокой стоимостью бензина. В России подобная услуга уже тоже существует, и даже в самой РЖД. С конца прошлого года на поезде «Лев Толстой», курсирующем в направлении Москвы – Хельсинки есть аналогичный вагон, в котором семьи, путешествующие на личном автомобиле в Европу, могут перемещать свои авто. Стоимость перевозки автомобиля в направлении Москва – Хельсинки – Москва сейчас составляет 450 евро, т.е. порядка 19 000 рублей в оба конца без учета страховки. Кроме того, по соглашению, подписанному ФПК с двумя крупнейшими паромными перевозчиками Финляндии — Tallink Silja Line и Finnlines, автомобили, пребывающие на поезде «Лев Толстой» можно перевезти на пароме в Германию, Польшу или Швецию, оформив все необходимые бумаги на собственную поездку и перевозку автомобиля по системе «единого окна». Еще на этапе запуска этого направления РЖД прогнозировали – в случае, если на данном направлении услуга будет пользоваться спросом, то компания распространит ее и на другие направления, в числе которых на первом месте были обозначены: Москва – Астрахань, Москва – Адлер, Москва – Санкт-Петербург и Петербург – Хельсинки.

Отечественные эксперты не ждут массовой популярности этого сервиса в направлении между двумя столицами, полагая, что высокая загруженность трассы Е95 не достаточно веская причина для повышенного спроса. Член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора!» Александр Холодов, считает, что пользоваться этим сервисом будут разве что владельцы очень дорогих, антикварных или спортивных автомобилей. Вот озвученная ранее идея ввести вагон для транспортировки автомобилей из Петербурга в Хельсинки вызывает у экспертов гораздо больше энтузиазма, в связи с тем, что таким образом решается вопрос многочасового стояния в пробках на пунктах пограничного пропуска. Однако, по данным Коммерсанта, ФПК предполагает, что услуга будет пользоваться спросом, как минимум, до появления платного дублера Е95, полноценное начало эксплуатации которого, по разным оценкам, ожидается не ранее конца 2017 гг.

Железнодорожная перевозка автомобилей

Фото Романа Вуколова.

Комментариев: 1
  1. Наши соотечественники, к сожалению, не отличаются практичностью, за то очень ценят комфорт. Не многие согласятся ехать с кем-то в купе или тем более в плацкарте, если есть возможность прибыть на место, на своём ЛИЧНОМ авто. Да и железнодорожные поездки у нас отнюдь не дешевые. Даже смешно становится от того факта, что цена на билет в СВ купе, равнозначна цене билета на самолет. Нормально да?

    Ответить

Оставить комментарий