Съедобные QR-коды

Съедобные QR-коды

Одной из отличительных особенностей высокоразвитого рынка является повышение требований к производимой продукции и рекламная зашумленность. В этой ситуации производителю приходится думать не только о том, как предложить самый лучший продукт, но и том, чтобы найти наиболее убедительные способы информирования своих покупателей о безупречных стандартах своего производства. В отношении последнего, система QR-кодов, в силу своей относительной новизны, уже отлично зарекомендовала себя в качестве высокоэффективного информационного носителя. Причем, поддерживать интерес к этой технологии, оказывается, совсем не сложно – достаточно выбирать нестандартные места размещения QR-кодов. Такие, например, как банан, или суши, в состав которых включили съедобные QR-коды владельцы ресторана японской кухни в Калифорнии.

К слову сказать, идея использования QR-кодов в коммерческих целях настолько прижилась у современных бизнесменов, что узнаваемые значки сегодня можно встретить абсолютно везде. Некоторые отрасли торговли так уже просто не мыслимы без использования этого инструмента. Например, сервис единой онлайн-корзины для покупок, стирающий границы между онфлайн и онлайн торговлей, и многие другие. Использование съедобных QR-кодов, как инструмента продвижения и информирования сегодня уже тоже не откровение. Одними из первых для рекламы своего нового меню, 2D штрих-коды из авокадо и лимонов использовала американская сеть ресторанов быстрого питания мексиканской кухни Taco Bell. Позднее, с помощью аппетитных QR-кодов решало свои кадровые проблемы немецкое рекламное агентство Scholz & Friends. Они организовали рассылку авторской пиццы, где посредством сыра и соуса был выпечен QR-код со ссылкой на открытую вакансию в их агентстве. Промо-пицца предлагалась в качестве комплимента от местных пиццерий, осуществляющих доставку во все рекламные агентства в городе.

Пищевая промышленность вообще сегодня является направлением, где развитие QR-кодов идет наиболее динамично. Во многом, это связано и с усиливающейся тенденцией в обществе – делать прозрачной информацию о способах производства тех или иных продуктов. Особенно это актуально для отраслей, связанных с добычей, приготовлением и продажей морепродуктов, в частности, для рыбных ресторанов, где высоки требования к производимой продукции не только со стороны посетителей, но и со стороны эко-ориентированного общества. А также контролирующих органов. Сегодня владелец такого заведения, должен позаботиться не только о безупречной свежести своей продукции, но и о том, чтобы способы, благодаря которым обеспечивается высокое качество его блюд, были законными и гуманными, т.е. полностью соответствующим современным эко-стандартам.

В рыболовной индустрии одной из наиболее острых проблем являются вопросы о чрезмерном потреблении морепродуктов, об истощении морских ресурсов, а также об угрозе полного исчезновения некоторых видов морских животных. В связи с этим, со стороны общества растут требования к способам и технологиям их добычи, качеству хранения и обработки. От этого для удовлетворения спроса повышается уровень браконьерства, а браконьеры редко правильно обрабатывают и хранят морепродукты. Поскольку эта тема довольно широко освещается в СМИ, волна негатива, возникающая по факту таких публикаций, неизбежно «накрывает» и тех, кто стал причиной, и тех, кто честно соблюдает все стандарты, законы и предписания.

Harney Sushi

С целью повышения осведомленности о своем экологически-рациональном рыболовном производстве, ресторан Harney Sushi, расположившийся на берегу Тихого океана в солнечном Сан-Диего, и включил в состав своих блюд съедобные QR-коды, способные передать заинтересованным покупателям ценную информацию о способах добычи и обработки заказанных морепродуктов. Испытывая понятную гордость за уровень стандартов, по которым существует их рыболовное и, к слову сказать, принадлежащее государству, предприятие, Harney Sushi решил ненавязчиво рассказывать историю появления своих продуктов любому желающему покупателю, который сделал на него заказ. В QR-код продукта «зашито» сообщение о том, кем, когда и как была конкретная рыба, не находится ли ее вид под угрозой исчезновения, а также каким способом была проведена ее обработка для выбранного блюда. Изготовлены такие QR-коды из рисовой бумаги, а чернила, которыми наносится код, являются безопасным водорастворимым природным компонентом, поэтому, собственно, QR-коды и являются съедобными.

Владельцы Harney Sushi рассчитывают, что такая практика будет способствовать не только росту лояльности постоянной аудитории ресторана, но и осведомленности о возможном наличии проблемы в других местах со схожим предложением. Ну, а все вместе это, разумеется, отразится на количестве постоянных посетителей законопослушного заведения.

Съедобные QR-коды

Ваше мнение о бизнес-идее «Съедобные QR-коды»?

5/5 (1)
Комментариев: 1
  1. Думаю, посетители ресторана будут относиться лояльно к блюдам из морепродуктов.

    Возможно, стоит расширить использование QR-кода и на другие продукты, так как сегодня деятельность браконьеров не имеет границ.

    Ответить

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.