Ездить безопасно, сохраняя в целости свой организм и, особенно, голову, хотят все. И если участь автомобилистов в случае ДТП облегчит подушка безопасности, мотоциклисты также могут экипироваться эйрбэгом, то велосипедисты всегда полагались только на совершенно пассивную защиту, да на малую скорость своего движения. При этом даже трепетные к здоровью европейские граждане недолюбливают велошлем, как неудобный аксессуар, не соответствующий городской одежде и занимающий руки, когда ты уже приехал на место назначения. Сделать велошлем удобным и привлекательным элементом гардероба, носить который захотят многие, попытались барышни из компании Hövding (Швеция). Их шлем превратился в модный шарф-воротник, в котором спрятана настоящая подушка безопасности, срабатывающая при аварии.
Изделие Hövding носят на плечах и шее и оно действительно работает шарфом (воротником). Аксессуар состоит из двух частей — собственно, эйрбэга с системой датчиков и аккумулятором и наружного чехла, видимого окружающим. При дорожном инциденте подушка за 0,1 секунды наполняется газом и образует вокруг головы велобайкера капюшон, амортизирующий основной и самый опасный удар головой. Внутренняя часть нового велошлема после срабатывания подлежит замене, а лицевой чехол, выполненный в разных дизайнах, можно регулярно менять в соответствии со стилем одежды и своим настроением, используя Hövding, как элемент гардероба.
Время от времени аккумулятор устройства нужно заряжать, что реализовано через USB-разъем. Полезная «фишка» подушки безопасности для велосипедиста — «черный ящик», где хранятся показания датчиков за последние 10 секунд перед ДТП. Восстановить обстоятельства аварии будет легче.
Авторы невидимого велошлема, Анна Хаупт (Anna Haupt) и Тереза Алстин (Terese Alstin) начали работу над правильным шлемом еще в 2005 году, будучи студентками, изучающими промышленный дизайн. Концепция велосипедной подушки безопасности и ее реализация оказались успешными, и барышни не раз получали призы и финансирование проекта. Окончательно идея была реализована только недавно в партнерстве со шведским производителем эйрбэгов Alva. Сегодня в компании Hövding уже более десятка сотрудников, а новый велошлем могут купить все желающие. Европейское производство и сложность продукта, увы, делают его стоимость равной цене велосипеда — 399 евро за комплект из подушки-капюшона и наружного чехла.
Разработчики сообщают о тщательном тестировании подушки безопасности на соответствие европейским стандартам, гарантируют впечатляющую эффективность и работу без ложных срабатываний, но а мы поискали и нашли недостатки Hövding. Например, защита не сработает против встречной ветки или летящего предмета, а на жаре воротник будет лишней потогонной обузой. Зато, теперь у велосипедистов есть выбор: неуклюжий шлем за 40 евро или стильный аксессуар за 400.
«то велосипедисты всегда полагались только на совершенно пассивную защиту, да на малую скорость своего движения.» при таком движении очень нужная штука, но все дело состоит в том что велосипедисты движутся в сложных для проезда автомобилях ситуациях почти в 2 раза быстрее, чем быстрее ты движешься в потоке в месте с автомобилями тем шанс того, что тебя собьют сводится почти к нулю.