Страсть человеческая в поглощении пищи за просмотром развлекательного контента наверняка имеет научное объяснение, но бизнес-ориентированным личностям достаточно и самого факта для заработка. Так кинотеатры зарабатывают высокую маржу на попкорне с колой, а рестораны вывешивают на дверях расписания спортивных трансляций. Канадский стартап Mise решился на еще более глубокую взаимосвязь пищи духовной и материальной.
По сюжету многих фильмов, в них кто-то что-то ест. Идея Mise в том, чтобы дополнять впечатления зрителей той же самой едой во время просмотра кинолент. Пока прошло только три показа. В стартовом демонстрировался фильм «Большая ночь» про двух братьев-итальянцев, пытающихся удержать на плаву свой ресторан. По сюжету в нем встречаются томатный консоме, сэндвич антипасто, ризотто с морепродуктами и тимпано (запеканка) со свининой и телятиной. Все это и ждало гостей ужина вместе с последовавшими итальянским эспрессо и бисквитом амаретти. Во второй раз уже было меню из замечательной комедии «Самолётом, поездом и автомобилем», а затем из обожаемой женщинами «Реальной любви».
Mise явился плодом усилий студентов кулинарных курсов George Brown College в Торонто. Все начали Дженни Чан (Jenny Chan) и Алвин Кампанья (Alvin Campana), к которым позже присоединились Рэймонд Джо (Raymond Joo) и Бенни Ча Ча Чан (Benny Cha Cha Chan).
Дженни так рассказывает о происхождении идеи кулинарного кинотеатра:
В последние недели обучения на кулинарной программе в George Brown мне захотелось посмотреть какой-нибудь девчачий фильм, дабы отвлечься от экзаменов. Выбор пал на «Просто неотразима». В нем главная героиня делала карамельные эклеры, всех сводившие с ума. Я сразу же стала искать, пытался ли кто-то сделать такие же, но кроме традиционных эклеров ничего не нашлось. И так я начала крутить идею сделать 3-4 блюда из фильма включая эти самые эклеры и пригласить друзей на совместный кинопросмотр, не раскрывая идеи заранее. Обсудив мысль с близкими я решила попробовать.
Mise пока не имеет постоянного базирования. Ребята работают на частных показах в домах заказчиков, и при этом не только демонстрируют кулинарные способности, но и производят релевантное фильмам декорирование помещений. Пожелаем канадцам удачи, и предлагаем подумать, как нечто похожее можно сделать у нас.
Очень здорово!
Интересно, насколько рентабельно)
Марина, если под рентабельностью понимать отношение дохода к расходам, то в отличном показателе (в процентах) можно не сомневаться. А вот хватит ли денег, чтобы прожить и развивать бизнес — вопрос количества и масштаба заказов.
Баловство для студентов. На стабильный бизнес, тем более прибыльный, идея не тянет.