Пост-потопный ром

Ром после наводнения

Среди обывателей бытует мнение, что ведение бизнеса (оговоримся сразу, честного малого бизнеса) в маленьком городке — не лучшая затея. Прямо скажем, неудачная. А если уж городок только что пережил природный катаклизм, то тем более, какой бизнес, о чем вы? Однако у жителей страны возможностей на сей счет другое мнение. Предлагаем вашему вниманию мини-кейс на тему «маркетинг после стихийного бедствия» из практики небольшого перегонного завода Spirit Hound Distillery в американском городке Лайонс (штат Колорадо), с населением чуть более 2000 человек и среднегодовым доходом порядка $28 тыс. на душу населения.

В сентябре 2013 года Spirit Hound Distillery, как и весь штат Колорадо, столкнулся с разрушительным наводнением, одним из сильнейших в истории штата. Лайонс оказался отрезанным от внешнего мира, размыло сотни километров дорог, неисправными оказались канализация, вышки сотовой связи и прочее. Первый этаж Spirit Hound Distillery, находящейся в нескольких футах от реки Сент-Врейн, затопило больше, чем на полметра. И, когда вода отступила, стало ясно, что от партии нового продукта, рома Mountain Bum, осталась одна-единственная бочка. Однако предприимчивые владельцы не нашли в этом повода для грусти, переименовали эту партию рома из Mountain Bum Rum («Фанат гор») во Flood Rum (а-ля «пост-потопный» ром) и развернули кампанию, в ходе которой переживший потоп напиток стал преподноситься как символ стойкости и выживания всего населения городка. В интервью для 9news Мэтт Руни  (Matt Rooney), президент Spirit Hound Distillery, пояснил: «Сейчас дела города далеки от идеала, поэтому мы и запустили свой «пост-потопный» ром, чтобы поддержать силу духа в людях». Подобная идейность нашла отклик в сердцах жителей, и многие ждали с нетерпением возможности попробовать новинку — восьмидесятиградусную и «водостойкую».

Кроме того, запуск нового рома совместили с благим делом — благодарностью в адрес пожарной службы за помощь жителям в борьбе с наводнением в виде перечисления средств от продажи рома на восстановление пожарной части. Сбытовую компанию для пережившей потоп партии рома организовали следующим образом. Первую бутылку презентовали начальнику службы пожарной охраны, следующие 24, с подписями сотрудников пожарной охраны на этикетках, выставили на аукцион, а оставшиеся несколько сотен будут выставлены на продажу по цене 100$ (примерно в три раза больше, чем стоимость других напитков Spirit Hound Distillery). Все вырученные на аукционе средства и 10% от дальнейших продаж будут переданы пожарной охране. В целом Мэтт Руни надеется собрать для службы пожарной охраны порядка 5000$. Учитывая, что ставки на покупку аукционных бутылок стали поступать со всего Колорадо, а первая бутылка ушла с молотка за 1000$, сомневаться в том, что он достигнет своей цели, не приходится. Остается пожелать Spirit Hound Distillery и жителям Лайонса поскорее привести дела в порядок, а всем предпринимателям — крепости духа и сил, чтобы выводить свой бизнес сухим из любой ситуации.

Наводнение

Цена: 100 USD.

Вебсайт: spirithounds.com.

Ваше мнение о бизнес-идее «Пост-потопный ром»?

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.