Замораживание цен на авиабилеты

Замораживание цен на авиабилеты

Сегодня пассажиры все чаще заказывают авиабилеты через интернет. Особенно это касается современного мира активных, мобильных и динамичных людей, для которых слетать на концерт, выставку или насыщенно провести выходные — дело вполне обычное, не говоря уже об отпуске. Те, кто сталкивался с системой заказа электронных билетов лично, знают не понаслышке, что это дело немного щекотливое, с воздушно-подводными камнями и небольшой дозой адреналина. Всегда хочется не прогадать с ценой и иметь варианты для отступления на всякий случай без дополнительных финансовых затрат. Именно эти смелые мечты всех путешественников и постаралась воплотить в жизнь американская компания Options Away, предусмотрев в этом выгоду и для себя.

Как это работает на словах и в цифрах

Американская компания Options Away была основана семейной парой Робертом и Хэйди Браун (Robert & Heidi Brown) в Чикаго. Главной идеей бизнеса является создание рынка опционов на авиабилеты за счет введения оплаты совсем незначительного страхового взноса (другими словами, покупки опциона). Эта покупка дает право заморозить цену на билет на определенный период, тем самым получив дополнительное время для принятия окончательного решения и согласования планов с близкими и родными.

Роберт БраунРоберт Браун, CEO Options Away

Люди боятся обязательств, и зачастую им не хватает времени для принятия взвешенного решения.

А теперь немного о цифрах. Компания Options Away предоставляет 5 вариантов опционов для приобретения билетов на внутренние рейсы. Время действия опциона может длиться от 24 часов до 21 суток, то есть цену билета можно зафиксировать на срок от 1 суток до 3 недель. Стоимость опциона на сутки составляет $4, на 3 суток — $9, на 3 недели — $36. Односуточные опционы являются самыми невыгодными, т.к. в соответствии с действующим законодательством, авиакомпании США обязаны бесплатно отменять резервирование билетов в течение 24 часов с момента заказа (но это правило редко публикуется на сайтах авиакомпаний). По мнению Options Away, $4 — вполне сносная цена за спокойствие клиента.

Пока эта кампания касается исключительно внутренних авиарейсов и билетов эконом-класса. Осенью 2013 года (во время активных поездок за покупками и подарками) Options Away экспериментировала с ценами на опционы и «прогорела» на некоторых рейсах, установив цены на опционы ниже, чем было предложено моделью специального программного обеспечения. Но любой опыт в бизнесе является положительным. К середине 2014 года Options Away планирует расширение бизнеса и переход на международные рельсы. «Остается открытым только вопрос, сколько покупатель будет готов выложить за опцион на международный рейс, — говорит Браун. — Сможет ли путешественник раскошелиться на опцион стоимостью $150?»

Международный опыт применения

Подобная продажа возможности «заморозить» цену на авиабилет применяется и в UAL FareLock. «Заморозить» цену здесь можно, выложив от $6,99 до $8,99 — на 3 или 7 дней. Подобная практика зародилась еще в компании Continental Airlines и успешно была продолжена после ее слияния с United. «Время подумать» предоставляют и такие компании как Air France и KLM. В Air France желающим купить билеты дается неделя на раздумье за сумму от $8 до $20, в зависимости от маршрута, в KLM максимальный период ожидания составляет 2 недели, цены здесь варьируются ?10 до ?15 ($13,78 — $20,68).

Что касается всей авиа индустрии, то подобная практика не «дотянула» до звания общепризнанной. Участники рынка пока относятся к идее осторожно.

Макс КрайновМакс Крайнов, CEO Aviasales.ru

Основная сложность в продукте — объяснить пользователю, на сколько $ может вырасти цена, чтобы он(а) решил купить опцион. Очень интересно было бы посмотреть на результаты где-то через год-два. Сама по себе модель вполне рабочая.

Многие эксперты даже выражают свое беспокойство по поводу негативного влияния замораживания цен на продажу авиабилетов, превращая потенциальных покупателей в краткосрочных обладателей опционов. У Роберта Брауна совершенно другой взгляд на этот вопрос. Его компания ведет активные переговоры с крупнейшими туристическими интернет-агентствами, дистрибьюторами авиабилетов по вопросам внедрения данной технологии в их бизнес.

Вебсайт: www.optionsaway.com.

Ваше мнение о бизнес-идее «Замораживание цен на авиабилеты»?

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.