Давно мечтали превратить свой велосипед в электрический, но руки не доходили прокачать его электродвигателем, аккумулятором и контроллером, а цена на готовые велогибриды кусается? Если да, самое время радоваться: спустя четыре года после демонстрации прототипа публике, американский стартап Superpedestrian начал принимать заказы на «Копенгагенское колесо». С ним легко переоборудовать обычный велосипед в электрический и испытать качественно новые ощущения от поездок по рельефной местности.
Копенгагенское колесо («The Copenhagen Wheel»), разработанное сотрудниками Массачусетского технологического института в США (MIT) при участии мэра Копенгагена в качестве спонсора, представляет собой заднее колесо, подходящее почти к любому велосипеду. Ступица у него преобразована в блок, в котором помимо двигателя и другой электроники размещены различные сенсоры и адаптер для беспроводной связи. Снаружи — никаких проводов. Эта компактность отличает Копенгагенское колесо от более громоздких электро-сородичей. Правда, совокупный вес колеса (5,9 кг) и обычного велосипеда не сильно отстает от самых легких электрических моделей.
Представляя собой систему «умной» помощи, при незатрудненном движении по ровной поверхности электрический блок бездействует. При торможении и движении вниз по склону кинетическая энергия трансформируется и запасается в аккумуляторе, а при затрудненном движении (при сильном ветре или в гору) двигатель отдает энергию, облегчая работу велосипедиста. Т.к. для накопления энергии используется рекуперативное торможение, другие тормозные системы не применяются. Однако разработчики сообщают, что не намерены прекращать работу над техническими составляющими, и подумывают о добавлении дискового тормоза. Также в планах расширение линейки размеров колеса (сейчас доступны два размера — 26 и 27 дюймов).
Управление устройством реализовано через смартфоны и планшеты с операционными системами Android и iOS. Мобильное приложение может не только контролировать движение (задавать условия, при которых включается «помощь» колеса, блокировать колесо на время отсутствия и др.), но и отслеживать загрязненность воздуха в районе поездки. В целом изобретение ориентировано на повышение качества жизни: делая более легкими и удобными велопоездки в крупных холмистых городах, разработчики стремятся сократить использование автотранспорта и выбросов углерода в атмосферу. Видео раскрывает подробности концепции:
Заботясь о всеобщем благе, сотрудники MIT не позабыли и о себе. Созданная ими компания Superpedestrian обладает исключительными правами на коммерческое распространение Копенгагенского колеса. В настоящее время на официальном сайте можно сделать предзаказ и ждать доставки летом 2014 года. Первая тысяча экземпляров продавалась по 699$, текущая стоимость — 799$. Плата за доставку на европейский континент (включая Россию и СНГ) составляет 79$.