Вендинговый автомат для автомобилей

Вендинговый автомат для автомобилей

Такую страну как Китай сегодня трудно в чем-то переплюнуть. Не всегда ее превосходство идет со знаком «+», но тот факт, что динамичность развития этой страны зашкаливает по всем параметрам — очевиден. В этой статье речь пойдет о грандиозном китайском экспериментальном ноу-хау в одном из крупнейших городов Китая — Ханчжоу, который объединил под своей эгидой автомобиль с электроприводом, большие вендинговые автоматы и идею бизнеса компании Zipcar. В случае успеха этого замысла, такое понятие как собственность на автомобиль в Китае может и вовсе исчезнуть.

Новый подход к решению автомобильных проблем мегаполисов

Во многих крупных городах Китая сегодня остро стоит проблема перенасыщенности дорог автомобилями и, как следствие, загрязненность воздуха выхлопными газами. Несмотря на ограничения правительства по выдаче номерных знаков и увеличение квоты на автомобили с экотопливом и электродвигателем, загруженность дорог по-прежнему остается катастрофичной. Это объясняется не только ростом доходов населения и возможностью позволить себе покупку авто, но и в большей степени реальной необходимостью населения в данном виде транспорта.

Гораздо раньше с этой проблемой столкнулись крупные города США. Тогда американская компания Zipcar вышла из сложившейся ситуации, предложив краткосрочную аренду автомобилей с почасовой оплатой по принципу самообслуживания.

В Китае, где численность населения и масштабы подобной ситуации в разы превосходят США, решить эту проблему взялась компания Kandi Technologies, которая планирует выпустить 100 тыс. авто в городе Ханчжоу с возможностью их почасовой аренды. В 2014 году при успешном положении дел планируется расширить бизнес, охватив еще 2-3 города Китая. В практической реализации Kandi Technologies пошла дальше, чем Zipcar. Вместо парковочных стоянок с многочисленными автомобилями, в Ханчжоу строятся автоматические гаражи, рассчитанные на вместимость от 30 до 300 авто. Эта система работает как вендинговый автомат для автомобилей и действует следующим образом: вы вставляете карточку и получаете авто. Этим видом услуг в Ханчжоу можно воспользоваться уже сегодня. В перспективе планируется построить 750 подобных сооружений, к марту 2014 года в работе уже будут задействованы 50 автоматических гаражей. Аренда такого автомобиля обходится всего лишь в $3,25 за час. Максимальная скорость достигает 80 км/ч. Маловато, на первый взгляд, но учитывая ограничение скорости по городу в Ханчжоу (48 км/ч) — этого вполне хватает.

Kandi

Следующие шаги

Помимо почасовой аренды, компания Kandi Technologies предлагает еще одну услугу, более близкую к понятию собственности на авто. Это услуга долгосрочной аренды (Long Lease) автомобиля сроком от 1 до 3 лет, стоимостью $130-$160 в месяц. В эту сумму включена страховка и обслуживание на срок, определенный в договоре аренды. Актуальную для электромобилей проблему установки зарядного устройства компания решила путем возможности замены разряженного аккумулятора на заряженный. Разряженный аккумулятор впоследствии заряжается на базе Kandi Technologies.

На данном этапе Kandi Technologies реализует один из самых радикальных экспериментов по обмену электромобилями (подобный велосипедный проект имел большой успех во многих странах мира, когда велосипеды оставляли на специально отведенных парковочных местах в любых точках города). И если все пойдет по плану, то в одном из самых крупных городов мира количество водителей на электромобилях станет рекордным. Несомненно, эта тенденция коснется и других городов Китая. После того как водитель опробует все прелести этой краткосрочной модели владения автомобилем, вряд ли ему захочется вернуться к проблемам, вытекающим из понятия «собственность на автомобиль».

На данном этапе развития, Kandi Technologies представляет собой стартап-компанию, доля которой на авторынке составляет менее 3%. Но тем не менее, она пытается кардинально изменить авторынок Китая и подход к автоиндустрии. Ее главный объект сейчас — не автомобиль, а возможность свободно и доступно перемещаться по городу. Прогнозы этого проекта для Китая более чем оптимистичны, так как он еще решает и самую важную проблему: проблему загрязненности воздуха выхлопными газами, актуальную для больших городов Китая. В случае успеха, идея проекта может быть реализована в любом из крупных городов мира, ведь все они обременены одинаковыми проблемами. Вопрос только в том, смогут ли водители Европы и стран СНГ отдать предпочтение маленьким, небрендовым и не особо быстрым машинам.

Вебсайт: en.kandivehicle.com.

Ваше мнение о бизнес-идее «Вендинговый автомат для автомобилей»?

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.