Перед большинством хозяек рано или поздно встает вопрос: как разнообразить ежедневное меню? Но, если даже в свободное время и удается отыскать новый экзотический рецепт, к примеру, тайского супа том-ям, то, обнаружив в списке ингредиентов листья каффир-лайма и неведомый рыбный соус, не водящийся в магазине у дома, многие оставят благую затею и вернутся к традиционному борщу. Разорвать замкнутый круг, а также помочь занятым людям или новичкам в кулинарии взялся проект «Шефмаркет» — онлайн-магазин наборов ингредиентов под разнообразные рецепты.
Суть концепции
В «Шефмаркете» более двухсот рецептов блюд всех необходимых категорий (салаты, супы, вторые блюда, десерты и напитки), среди которых представлены русская, итальянская, азиатская и другие кухни мира. Пользователю необходимо выбрать понравившийся рецепт и сделать заказ, а после его доставки следовать простым пошаговым инструкциям по приготовлению. Сервис доставляет все необходимые ингредиенты в предельно точном количестве (из расчета на число порций, кратное двум), так что после приготовления диковинного рецепта не придется хранить или выбрасывать остатки продуктов.
Заказать набор от «Шефмаркета» можно на сайте, а также через приложения для iOS и Android. Стоимость блюд на две персоны начинается приблизительно от 100 руб., доставка — от 250 руб. (при заказе на сумму от 1500 руб. — бесплатно). Следует учитывать, что в набор не входят такие «базовые продукты», как соль, черный перец, оливковое или подсолнечное масло (а также белое вино), но кое-что из этого перечня можно заказать в разделе «сопутствующие товары».
Истоки проекта
У истоков «Шефмаркета», в 2013 году завоевавшего премию eRetailAwards в номинации «Бизнес-идея года», стояли три учредителя: Сергей Ашин, Андрей Елисеев и Владимир Садкович. Со временем двое из учредителей покинули проект, развивать который остался Сергей Ашин. В России «Шефмаркет» является первопроходцем, но в глобальном масштабе концепция не уникальна. По словам Сергей Ашина, идея развивать бизнес доставки ингредиентов под конкретные рецепты в России пришла к нему после знакомства с аналогичным продуктом в Германии. Тем не менее, проект вряд ли можно назвать простой калькой зарубежных аналогов.
Сергей Ашин, основатель «Шефмаркет»
В сегодняшнем виде проект взял в себя лучшее от западных аналогов, и был адаптирован под российский рынок. Я считаю, что он существенно лучше аналогов и отвечает главной потребности потребителя этого продукта.
Действительно, от бразильского Gulala, предлагающего семь рецептов в неделю, «Шефмаркет» различается многообразием блюд, а от американского Chefday еще и более гибким режимом доставки (включающим доставку к точному времени).
Развитие бизнеса
По словам Сергея Ашина, команда «Шефмаркета» строит «новый формат продуктового ритейла», за которым — будущее. Сейчас сервис действует на территории Москвы и Московской области, а экспансия в регионы предполагается через франчайзинг. На сайте проекта сообщается, что ведение подобного бизнеса целесообразно в городах-миллионниках, и перечислены приоритетные населенные пункты, среди которых Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Омск, и ряд других. Стоимость франшизы публично не разглашается. Что касается величины первоначального капитала «Шефмаркета», то она составила порядка $200 000.
Среди сложностей, с которыми пришлось столкнуться основателям проекта, доминируют маркетинговые задачи. В частности, расширение известности продукта. Конкурентная борьба пока не входит в список трудностей, т.к., несмотря на появление нескольких аналогичных сервисов, рынок доставки ингредиентов под рецепты остается низкоконкурентным.