Доставка ингредиентов под рецепты

Доставка ингредиентов под рецепты

Перед большинством хозяек рано или поздно встает вопрос: как разнообразить ежедневное меню? Но, если даже в свободное время и удается отыскать новый экзотический рецепт, к примеру, тайского супа том-ям, то, обнаружив в списке ингредиентов листья каффир-лайма и неведомый рыбный соус, не водящийся в магазине у дома, многие оставят благую затею и вернутся к традиционному борщу. Разорвать замкнутый круг, а также помочь занятым людям или новичкам в кулинарии взялся проект «Шефмаркет» — онлайн-магазин наборов ингредиентов под разнообразные рецепты.

Суть концепции

В «Шефмаркете» более двухсот рецептов блюд всех необходимых категорий (салаты, супы, вторые блюда, десерты и напитки), среди которых представлены русская, итальянская, азиатская и другие кухни мира. Пользователю необходимо выбрать понравившийся рецепт и сделать заказ, а после его доставки следовать простым пошаговым инструкциям по приготовлению. Сервис доставляет все необходимые ингредиенты в предельно точном количестве (из расчета на число порций, кратное двум), так что после приготовления диковинного рецепта не придется хранить или выбрасывать остатки продуктов.

Заказать набор от «Шефмаркета» можно на сайте, а также через приложения для iOS и Android. Стоимость блюд на две персоны начинается приблизительно от 100 руб., доставка — от 250 руб. (при заказе на сумму от 1500 руб. — бесплатно). Следует учитывать, что в набор не входят такие «базовые продукты», как соль, черный перец, оливковое или подсолнечное масло (а также белое вино), но кое-что из этого перечня можно заказать в разделе «сопутствующие товары».

Истоки проекта

У истоков «Шефмаркета», в 2013 году завоевавшего премию eRetailAwards в номинации «Бизнес-идея года», стояли три учредителя: Сергей Ашин, Андрей Елисеев и Владимир Садкович. Со временем двое из учредителей покинули проект, развивать который остался Сергей Ашин. В России «Шефмаркет» является первопроходцем, но в глобальном масштабе концепция не уникальна. По словам Сергей Ашина, идея развивать бизнес доставки ингредиентов под конкретные рецепты в России пришла к нему после знакомства с аналогичным продуктом в Германии. Тем не менее, проект вряд ли можно назвать простой калькой зарубежных аналогов.

Сергей АшинСергей Ашин, основатель «Шефмаркет»

В сегодняшнем виде проект взял в себя лучшее от западных аналогов, и был адаптирован под российский рынок. Я считаю, что он существенно лучше аналогов и отвечает главной потребности потребителя этого продукта.

Действительно, от бразильского Gulala, предлагающего семь рецептов в неделю, «Шефмаркет» различается многообразием блюд, а от американского Chefday еще и более гибким режимом доставки (включающим доставку к точному времени).

Развитие бизнеса

По словам Сергея Ашина, команда «Шефмаркета» строит «новый формат продуктового ритейла», за которым — будущее. Сейчас сервис действует на территории Москвы и Московской области, а экспансия в регионы предполагается через франчайзинг. На сайте проекта сообщается, что ведение подобного бизнеса целесообразно в городах-миллионниках, и перечислены приоритетные населенные пункты, среди которых Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Омск, и ряд других. Стоимость франшизы публично не разглашается. Что касается величины первоначального капитала «Шефмаркета», то она составила порядка $200 000.

Среди сложностей, с которыми пришлось столкнуться основателям проекта, доминируют маркетинговые задачи. В частности, расширение известности продукта. Конкурентная борьба пока не входит в список трудностей, т.к., несмотря на появление нескольких аналогичных сервисов, рынок доставки ингредиентов под рецепты остается низкоконкурентным.

Доставка ингредиентов под рецепты

Вебсайт: www.chefmarket.ru.

Ваше мнение о бизнес-идее «Доставка ингредиентов под рецепты»?

5/5 (9)

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.