Опережающая доставка

Опережающая доставка

Отправка товара перед заказом… невозможна, скажете вы. Нет ничего невозможного, — ответит известный интернет-магазин Amazon. Одним из немногих преимуществ, которым обладают сегодня физические магазины перед их интернет-конкурентами — мгновенное получение желаемого товара. С помощью услуги опережающей доставки магазин Amazon решил удовлетворить покупательский «нетерпеж», максимально сократив время ожидания товара с момента его заказа.

Метод опережающей доставки товаров был запатентован в декабре 2013 года розничным продавцом из Сиэтла. Суть этого метода заключается в том, что процесс отправки начинается еще до того, как покупатель кликает на кнопку покупки товара. По мнению разработчика и компании Amazon, только таким способом можно удержать покупателя и не дать ему возможность потратиться в физическом магазине.

Магия опережающей доставки

Как же собирается магазин предугадать потребительские заказы — вопрос интересный и даже немного магический, на первый взгляд. Но ответ на него кроется не в магии, а скорее в психологии поведения покупателей. Исследовав историю покупок, просмотров, предпочтений, и даже проанализировав то, как долго тот или иной покупатель находился на определенной странице, товары, попадающие в зону высокой вероятности покупки, будут отправляться в соответствующие районы и местности еще до момента их фактической покупки. Там они находятся на транзитном складе или в грузовом автомобиле до момента, пока не будет сделан соответствующий заказ.

«По новой запатентованной технологии, при отправке товаров адрес указывается частично (только название улицы или почтовый индекс), согласно данным потенциальных покупателей, а после осуществления заказа дозаполняются данные конкретного адресата. Более того, туда может быть вписан любой географически удобный адрес потенциального покупателя», — уточняют в Amazon. По данным компании, этот метод будет особенно актуален для популярных книг и товаров, которые покупатель желает получить непосредственно в день релиза. Также новая технология предусматривает информирование клиентов посредством сайта о товарах, которые находятся в пути, чтобы те, в свою очередь, могли отслеживать их доставку.

Для сравнения, современная логистическая цепочка начинает работать только после получения заказа. С помощью служб UPS, USPS товары доставляются прямо адресату, а если требуется, то используются дополнительные грузоперевозчики.

Это уже не первый опыт работы в направлении сокращения времени между заказом и доставкой. Для получения заказов день в день и на следующий день была расширена система складских помещений. А в 2013 году компания Amazon заявила, что работает над беспилотными летательными аппаратами для доставки небольших товаров со склада прямо покупателю. Все эти шаги являются продолжением современной тенденции предугадывания потребительских потребностей до момента наступления фактической покупки. Уже сегодня успехом пользуется «умное» ТВ, холодильники, напоминающие, какие продукты заканчиваются и т. д.

Темные моменты новой технологии

К сожалению, в проекте не представлены данные, на сколько конкретно представленная технология сможет сократить время доставки. Более того, становится очевидным, что алгоритм, основанный на потребительских предпочтениях, может давать сбой, последствиями которого будут дополнительные расходы на возврат. Но магазин Amazon готов идти навстречу своим клиентам, предоставляя скидки на нереализованные товары, и даже дарить их, лишь бы не тратиться на возврат.

Пока непонятно, запущен ли уже проект опережающей доставки в Amazon, или он относится к перспективам ближайшего будущего; представители компании отказываются комментировать этот момент. Но ясно одно, что благодаря новым технологиям доставки Amazon хочет обойти своих конкурентов. Еще одним козырем новой технологии станет всеохватывающая информация о покупателях, их предпочтениях и ожиданиях. А кто владеет информацией — тот владеет миром.

Amazon

Ваше мнение о бизнес-идее «Опережающая доставка»?

3.4/5 (5)

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.