Аналитика для арт-трейдеров

Искусство

Несмотря на бытующее (и достаточно правдивое) высказывание «никто не знает, куда пойдет рынок», прогнозы состояния дел на фондовых и валютных рынках являются привычным атрибутом инвестиционной сферы. Не говоря уже про сбор исторических данных о котировках ценных бумаг и значениях биржевых индексов, без которых сложно составить хоть сколько-нибудь правдоподобные предположения. Аналитика давно стала неотъемлемой частью индустрии трейдинга и, более того, превратилась в самостоятельную статью дохода специалистов, т.к. хороший инвестиционный совет стоит немалых денег. Но разве рынок ценных бумаг — единственное место, где водятся крупные игроки, испытывающие дискомфорт от недостатка информации? Создатели сервиса ArtRank дают свой собственный ответ на этот вопрос, предоставляя аналитику тем, кто спекулирует на или инвестирует в полотна живописцев.

Взгляд на ArtRank снаружи

Сервис запущен в феврале 2014 года. На главной странице сайта расположен небольшой, и честно скажем, скудный поквартальный чарт с фамилиями подающих надежды живописцев, в котором выделено несколько категорий: «продавать сейчас», «покупать сейчас (пик роста)», «ликвидировать (нисходящий тренд)». Есть дополнительные подкатегории в зависимости от стоимости картин. Также представлен раздел новостей с аукционов, на которых продавались полотна упомянутых в чарте авторов. Дается название и оценочная стоимость полотен, лучшее предложение и цена, по которой картина ушла с молотка. Чарт публикуется в заранее указанные даты, приуроченные к проведению крупных художественных ярмарок и аукционов.

В общем-то, на этом заканчивается «аналитика» в открытом доступе. Схема заработка владельцев ресурса предельно проста: если клиент, будь то коллекционер или музей, хочет получить данные на неделю раньше всех, то нужно оформить подписку за $3500. Насколько отличается (и отличается) формат и полнота предоставляемой за плату информации, на сайте не уточняется.

Что, кроме верхушки, есть у «айсберга»?

Естественно, прежде чем подписываться, грамотный инвестор захочет понять, кто стоит за данным сервисом, каков алгоритм составления сводок и так далее. Какое-то время в сети не было никакой информации об основателях сервиса, желавших сохранить анонимность, за исключением рода деятельности: специалист по обработке и анализу данных, специалист по финансовому инжинирингу и специалист по изобразительному искусству. Однако недавно колумнисту The Observer Адаму Линдерманну (Adam Lindemann) удалось выйти на одного из владельцев сервиса, а именно 26-летнего Карлоса Риверу (Karlos Rivera), который до ArtRank владел двумя галереями в Лос-Анджелесе.

По словам м-ра Риверы, для получения алгоритма он проанализировал профили порядка 20 тыс. художников, чтобы найти опорные точки, и начал сравнивать траектории развития их карьер. В результате осталось 150 кандидатов, к которым «был добавлен Инстраграм». А именно, Ривера отслеживал через Инстаграм покупки знаменитых коллекционеров, таких как Дин Валентайн (Dean Valentine) и Анита Заблудович (Anita Zabludowicz).

Сейчас индекс ArtRank рассчитывается из совокупности шести экзогенных факторов: присутствие в веб-пространстве (верифицированные аккаунты в соцсетях, внешние ссылки), результаты аукционов, насыщенность рынка, поддержка рынка, представленность в галереях и социальное картирование (маппинг). Основу данных составляет инсайдерская информация, имена поставщиков которой не раскрываются. Что же, стоит признать, что знание перечисленных деталей не добавляет ясности, а вызывает лишь дальнейшие вопросы о «кухне» ArtRank. Тем не менее, сама идея советов по трейдингу предметами искусства весьма неординарна.

Аналитика для арт-трейдеров

Цена: 3500 USD.

Вебсайт: www.artrank.com.

Ваше мнение о бизнес-идее «Аналитика для арт-трейдеров»?

Оставить комментарий

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.