Гибкая транспортная система

Гибкая транспортная система

Транспортная система неизбежно является частью нашей повседневной жизни. Но, к сожалению, инновации в этой сфере радуют не так часто, как хотелось бы. Исправить ситуацию, хотя бы локально, а именно в Бостоне, взялся Кембриджский стартап Bridj. Транспортная система Bridj, построенная абсолютно в новом русле, создана с целью перераспределения пассажиропотоков мегаполисов и призвана сделать перемещение по городу не только быстрым, но и комфортным.

Новые технологии в помощь перегруженной транспортной системе

История транспортной системы Бостона достаточно насыщенная, по сравнению с другими городами Америки, и отражает его техническую продвинутость в этом вопросе. Бостон — город с одной из самых старых трамвайных линий. В 1987 в помощь наземному транспорту, который уже просто не справлялся с пассажиропотоком, в Бостоне было создано метро. Наземная железная дорога и первая линия метрополитена появились здесь даже раньше, чем в Нью-Йорке.

На сегодняшний день Бостонское метро входит в четверку самых загруженных метрополитенов в США. Но, несмотря на стремительный старт, система общественного транспорта Бостона сегодня не отличается высокой скоростью передвижения, переполнена людьми и не соответствует современному ритму жизни. Для устранения этих изъянов стартап из Кембриджа Bridj тестирует рынок пассажирских перевозок на предмет внедрения услуг нового элитного автобуса, который, на основании собранной от пассажиров информации, формирует маршрут по требованию. По сути, Bridj — первая в мире «умная» транзитная система, которая работает на основе оперативно собранных данных и способна гибко подстраиваться под пассажиров. Основатель проекта, 23-летний Мэтью Джордж (Matthew George), видит бостонский рынок пассажирских услуг как комбинацию услуг Транспортного управления Бостона и альтернативных услуг автотранспорта.

Принцип работы «умной» транспортной системы

Последние достижения в сфере коммуникаций и постоянно расширяющиеся возможности обработки данных послужили хорошим толчком для развития транспортной системы Bridj. Для того чтобы определить, когда и куда людям необходимо ехать, стартап использует свой собственный, специально разработанный алгоритм действий. Для сбора и анализа данных о местоположении дома или работы пассажира, система GPS считывает информацию с системы геолокации смартфонов, обновленных данных различных социальных сетей, мобильного чек-ин приложения Foursquare, а также данных, полученных из общедоступных источников информации. Затем производится обработка полученных данных для формирования оптимально быстрого и кратчайшего маршрута без пробок. Поэтому со стороны жителей города к новому виду транспортных услуг проявляется повышенный интерес. Правда, цена на этот вид услуг пока не известна, но, предположительно, будет на пару долларов выше, чем стоимость проезда в обычном общественном транспорте.

Гибкая транспортная система

Зато известно, что в таких элитных автобусах будут комфортабельные сидения, бесплатный Wi-Fi, закуски и напитки. И главное: нет привязки к конкретным остановкам. В дальнейшем Bridj планирует расширять количество маршрутов по мере увеличения спроса.

Решение проблем городского транспорта

Вовлечение в систему общественного транспорта фактора реальных пассажирских потребностей и возможности подстраиваться под них во времени и пространстве — абсолютно новый подход. По данным исследований Brookings Institute за 2011 год, менее чем в 30% случаях люди могут добраться на метро до своих рабочих мест, и то с пересадками, потратив при этом до 1,5 часа на дорогу. Этот показатель выглядит еще более критично с учетом того, что Бостон занимает 3-е место в стране по количеству семей без собственных автомобилей. Возможность включения территорий пригородов Бостона в маршрут новых автобусов позволит исключить такое нецелесообразное понятие, как «одна машина — один человек» и в значительной степени сократить пробки на дорогах.

На самом деле, проблема общественного транспорта остро стоит во многих городах мира. Пассажиры большинства стран нарекают на переполненность, медлительность транспорта, отсутствие прямых маршрутов, бесконечные пересадки и долгие часы, проведенные в дороге. Но не стоит рассматривать подобный вид транспортных услуг как альтернативу и конкуренцию общественному транспорту. Бюджетный транспорт всегда будет оставаться основой городской транспортной системы. Но, возможно, наличие конкуренции станет стимулом для внедрения инноваций и повышения качества пассажирских перевозок.

Гибкая транспортная система

Вебсайт: www.bridj.com.

Ваше мнение о бизнес-идее «Гибкая транспортная система»?

Комментариев: 2

Добавить комментарий для Олег Шаломанов Отменить ответ

Другие ваш e-mail не видят. Хотите опубликовать e-mail — укажите его в т. ч. в поле «Комментарий».

Спам не пройдет! Оскорбления и нецензурная брань тоже.